Большие перевозчики растят себе маленьких

Средние предприятия с парком маршруток в 20-30 машин работают с частниками-индивидуалами. Они не всегда считают такой шаг в бизнесе экономически выгодным, но иногда вынуждены это делать.

<B>Но не сильно хотят с ними работать</B><BR>Средние предприятия с парком маршруток в 20-30 машин работают с частниками-индивидуалами. Они не всегда считают такой шаг в бизнесе экономически выгодным, но иногда вынуждены это делать.<BR><BR>За 3 месяца интенсивной работы на собственном транспортном средстве предприниматель-извозчик может заработать еще на одну машину, расширив свой автопарк до двух единиц.<BR>Одной из тенденций рынка коммерческих перевозок стало появление предпринимателей, обладающих собственными транспортными средствами. Такой предприниматель нанимается на маршрут к определенной компании и начинает на нем работать, предварительно подписав соглашение с головным перевозчиком. В ООО "Сеть пассажирских перевозок" таких предпринимателей считают головной болью и к сотрудничеству стараются не привлекать. Александр Корнюшкин, заместитель генерального директора по перевозкам ОАО "Третий парк", сказал, что предприятие раньше работало по такой схеме. "Теперь договора с частниками мы не заключаем, так как их сложно контролировать", -- заявил он.<BR><BR><B>Обслуживание пополам</B><BR>По оценкам экспертов, такой вид извозчика в городе достигает показателя в 10% от общего автопарка. Причем встречаются самые настоящие предприниматели с собственным средством развозки пассажиров. Работает такой индивидуал от зари и до зари, с 5-7 утра и до часу ночи. Предприниматели нанимаются на маршруты со своим транспортом к крупному извозчику либо за процент от прибыли, либо за выполнение определенной нормы сбора средств. Наиболее популярен последний вариант. Такая норма может составлять от 2 до 3 тыс. рублей. Между извозчиками заключается договор, по которому сервисное обслуживание и комплектующие детали машины приобретаются пополам. Водитель заправляется за свой счет. Затраты на сервис и комплектующие, как правило, делятся 50 на 50.<BR>Зинаида Михайлова, руководитель по перевозкам ИП "Антошевский А.К.", сказала, что предприятие не практикует подобные методы работы, так как ему хватает собственного парка транспорта. "Сейчас на рынке 58 перевозчиков", -- рассказывает Зинаида Михайлова. По ее мнению, внимание контролирующих органов в основном приковано к большим перевозчикам. "Перевозчики с парком в 20-30 машин просто выпадают из поля зрения контролирующих органов", -- считает руководитель по перевозкам. На таких предприятиях один человек может осуществлять и контроль технического состояния транспорта и медицинский осмотр.<BR><BR><B>Простой расчет вместимости</B><BR>Обычная маршрутка, по оценкам экспертов, совершает за смену до 16 рейсов. Наиболее распространенная цена за проезд составляет 10 рублей.<BR>Максимум пассажиров, который может вместить стандартная "Газель" при старте на маршруте, составляет 16 человек, но это если организовать дополнительные места. С местами в заводском исполнении и без дополнительных встроенных нестандартных мест маршрутка перевозит 13 пассажиров. Это минимум, который перевозит пассажирская "Газель", но есть еще и другие модели маршруток с большей вместимостью. Итого в стандартной модели можно перевезти в спокойное время за рейс 30 человек как минимум. В час пик -- до 50.<BR><BR><B>Дополнительные табуретки</B><BR>Такие места могут быть организованы за счет встройки всевозможных стульчиков и табуреточек. Дополнительные табуретки держит каждый водитель на случай часа пик. Для мобильности лучше иметь складные табуретки. Можно ездить и стоя, но на "стоячее тело" в маршрутке реагируют милиционеры и выписывают штраф в 100 рублей. Водителю приходится высаживать стоячих пассажиров.<br><BR><BR><B>Прибыльный</B><BR><B>Юго-Запад</B><BR>Количество подсадок на длинных маршрутах больше, чем на коротких, и зависит от того, как на маршруте работает конкурирующий муниципальный транспорт -- троллейбусы и автобусы. Одним из таких направлений, наиболее прибыльным -- с максимальным количеством пассажиров и размером средств, которые предприниматель-извозчик платит компании, -- является Юго-Западное направление и район Ленинского проспекта.<BR><BR><B>Гастарбайтеры</B><BR>Еще одной заметной тенденцией рынка коммерческих перевозок на маршрутках стало появление в Петербурге водителей из Узбекистана, Казахстана, Молдавии, Азербайджана и пр. Первое время такой водитель может даже объясняться с пассажирами жестами, но через несколько недель работы на маршруте начинает понимать, где его просят остановить. Например, в ИП "Антошевсий А.К." без постоянной прописки такому водителю попасть будет сложно, его просто не возьмут на работу.<BR><BR><BR><B>Педаль газа и финансовый поток</B><ul><li> 30 пассажиров дают за рейс при минимальных параметрах расчета 300 рублей<li> Продолжительность среднего маршрута составляет 40 минут<li> 16 рейсов за 8 часов работы дают 4800 рублей <li> 20 рабочих дней приносят 96 тыс. рублей в месяц<li> 60 тыс. рублей отдается головному извозчику <br>Остается 36 тыс. рублей<li> При стоимости новой "Газели" в $7,5-9 тыс. предприниматель может обзавестись второй машиной за 3 месяца такой работы и при доходе с рейса в 500 рублей<li> По оценкам экспертов, рынок коммерческих перевозок составляет $10 млн в год<li> Ежедневное количество пассажиров микроавтобусов составляет 1 млн человек в день</ul>