Топтание на месте заводит в никуда

В Петербурге прошла презентация самого крупного в мире рекламы и маркетинга события -- 50-го Международного фестиваля рекламы "Каннские львы-2003". Петербургским рекламистам хватает креатива, но недостает качества исполнения.

<B>Рекламистам из России показали опыт Запада. Они посмотрели</B><BR>Петербургским рекламистам хватает креатива, но недостает качества исполнения.<BR><BR>В Петербурге прошла презентация самого крупного в мире рекламы и маркетинга события -- 50-го Международного фестиваля рекламы "Каннские львы-2003". Петербуржцам показали отмеченные работы в области печатной, наружной и телевизионной рекламы.<BR><BR><B>Позади паровоза</B><BR>Зрители сравнивали отечественные работы с зарубежными -- показ начался с роликов, участвовавших в конкурсе петербургских работ "Львенок-2003". По мнению большинства пришедших на показ, зарубежная реклама убегает семимильными шагами от российской. Некоторые зрители громко высказывались в перерыве, что, дескать, наша реклама безбожно отстает, топчется на месте и крутится вокруг своей оси.<BR>Одни утверждали, что из года в год российские рекламисты делают рекламу по шаблонам, используя всеми "заезженные" стереотипы и всеми пользованные ценности общества. Если иногда и удается сделать что-то оригинальное, то, как правило, выясняется, что сделано это представительством одного из агентств-западников. Другие -- что на Западе реклама давно сошла "с рельсов" и сама прокладывает себе дорогу, пробуя неожиданные ходы и сценарии.<BR>По заверению отечественных специалистов, зарубежные рекламные образцы исполняются так, что их действительно хочется смотреть потребителю. Они становятся новой формой развлечения, "клоунадой". "Надо жить играючи" -- таков девиз современной рекламы. "Каннские львы" показали, что реклама может быть фантастической, грубой, неожиданной, плюющей на стереотипы и создающей новые. И главное -- она может пользоваться популярностью у потребителей. Не насильственно пробиваться к человеку, а быть желаемой им.<BR><BR><B>Детали</B><BR>Андрей Надеин, главный редактор журнала "Рекламные идеи -- YES!", называет три тенденции современной мировой рекламы. "Первая из них -- стремление к развлекательности. Первичные потребности западного общества удовлетворены, оно теперь хочет развлекаться. Реклама, которая продает товары, призывает к игре.<BR>Вторая тенденция -- непрактичность и фантастичность. То, что показывает реклама, не может произойти никогда, но именно этим она интересна. И третий аспект -- это скрещивание покупки с развлечением. Для западного общества покупки -- это развлечение, и рекламисты это поняли и работают над этим", -- рассказал Андрей Надеин.<BR>Маргарита Васильева, директор консалтингового агентства "Паприка брэндинг", говорит, что у отечественных рекламистов есть отличный замысел, но нет такого же исполнения. "Российские работы не дотягивают по уровню исполнения, может быть, бюджеты маленькие, может, команды не такие профессиональные. Что касается петербургской рекламы, то в ней всегда столько деталей, что хорошей ее не назовешь, она воспринимается чрезвычайно тяжело".<BR><BR><B>Победители конкурса</B><BR>"Львенок-2003"<BR>Призы общественного совета по рекламе Петербурга и Ленобласти и Северо-Западного отделения Российской ассоциации рекламных агентств:<BR>1 место -- рекламное агентство Great за серию из семи роликов ("Мандаринов нет", "Жених", "Опа-опа, Америка, Европа" и др.).<BR>2 место -- студия документальных фильмов "Продакшн Центр" за ролик "Собака".<BR>3 место -- рекламное агентство "Река" за ролик "Флюкостат".<BR><BR>Призы зрительских симпатий:<BR>1 место -- рекламное агентство "Река" за ролик "Флюкостат".<BR>2 место -- Animation EVA Studio и рекламное агентство "Иллан" за ролик "Кафель холл".<BR>3 место -- студия документальных фильмов "Продакшн Центр" за ролик "Собака".