Строительство новых заправок окупается в течение 2 лет

Розничный рынок топлива растет на 25-30% в год и в натуральном, и в денежном выражении.

<BR><BR>Розничный рынок топлива растет на 25-30% в год и в натуральном, и в денежном выражении.<BR><BR>Маржа от продажи топлива достаточно велика -- 10-20% (разница между оптовыми и розничными ценами).<BR>Розничные компании, занимающиеся этим бизнесом, стали надежнее и крупней, чем по окончании топливного бума в середине 1990-х гг. Они прикладывают максимум усилий к быстрому расширению сетей.<BR>Например, ЗАО "Петербургская топливная компания" заявила, что вложит в развитие своей сети АЗС в этом году $15-20 млн. Увеличил в текущем году инвестиции и другой лидер рынка -- ООО "Несте Санкт-Петербург". Neste намерена вложить в развитие сети $8 млн, доведя количество станций в Петербурге до 30.<BR>Случаются, конечно, и неудачи. Например, строительство заправки Petrol на Театральной пл. Она стоит без работы уже больше года. Туда даже оборудование не завезено. Хотя внешне реконструкция закончена. Рост цен и спроса позволяет заправщикам компенсировать подобные потери.<BR>Процесс расширения сетей будет продолжаться до тех пор, пока владельцы АЗС не захватят значительную часть рынка. Пока никто не занимает доминирующее положение. В любой момент картина может измениться. Стоит, например, "Лукойлу" купить "Фаэтон" -- и ПТК перестанет быть лидером.<BR>Растущая конкуренция заставит владельцев АЗС браться за более рискованные проекты. Дополнять автозаправки мойками, а это дополнительные инвестиции в размере $120-150 тыс., не считая стоимости земли. То есть строительство одной станции не будет обходиться в $400-700 тыс.<BR>В конце концов строительный бум ослабнет. В некоторых районах города возникнет излишек АЗС. И именно в этот момент ВИНКи смогут сделать собственникам АЗС предложение, от которого они не откажутся. Тем более, что не в количестве автозаправок счастье, а в силе бренда. Именно популярность сети автозаправок среди автовладельцев станет важным фактором успеха компании на рынке. Это уже видно сейчас. Например, "Фаэтон" превосходит Neste почти вдвое по количеству АЗС, а доля рынка "Фаэтона" ниже, чем у Neste.<BR>Это подтверждает тот факт, что автовладельцам не все равно, где покупать бензин, и они все чаще выбирают АЗС с хорошей репутацией, то есть ту, где им наливают хороший бензин, пусть дорогой, и предлагают дополнительные услуги.<BR>Интересно, что репутация "Славнефти" в Петербурге не очень хорошая. В центральной части России любой автовладелец скажет, что лучше бензина, чем на "Славнефти", нигде купить нельзя. Впрочем, там эти заправки занимают доминирующее положение.