"Сахарные" деньги вложили в стрейч-упаковку

Петербургское ООО "Вест-Шугар" намерено обеспечить продукцией четверть рынка стрейч-пленки в Петербурге и Москве

<BR><BR><B>Петербургское ООО "Вест-Шугар" намерено обеспечить продукцией четверть рынка стрейч-пленки в Петербурге и Москве</B><BR>Крупный продавец сахарного песка в регионе, ООО "Вест-Шугар", запускает первое в регионе производство пищевой пленки стрейч. Общий объем инвестиций оценивается в $4 млн.<BR><BR>До конца года предприятие выйдет на мощность 430 т в месяц (около 5 тыс. т в год), что составит четверть потребностей российского рынка. Для упаковки сахара ООО "Вест-Шугар" будет использовать лишь 5% от производимых объемов стрейч-пленки. Остальные объемы производитель намерен продавать в Северо-Западном регионе и Москве. На предприятии будут работать три линии. Проект реализует дочерняя компания ООО "Вест-Шугар" -- ООО "Вест-Стрейч". Пленку будут выпускать на закупленном немецком оборудовании из сырья марки Exxon-mobil (Франция). По оценкам "Вест-Шугар", окупаемость проекта составит 5 лет.<BR>Для размещения производства ООО "Вест-Шугар" реконструировало корпус бывшего завода в Красном Селе (2 тыс. м2). На будущий год запланировано расширение площадей до 3 тыс. м2 -- за счет выкупа еще одного заводского цеха. Общая площадь производства составит 3 тыс. м2, до конца 2004 г. затраты на реконструкцию составят $2,2 млн. Инвестиции в оборудование не разглашаются, на предприятии говорят лишь, что они составили "немногим меньше инвестиций в производственные помещения".<BR><BR><B>Конкуренция растет</B><BR>Единственным предприятием в России, осуществляющим полный цикл производства стрейч-пленки большими партиями, является группа компаний "Регент". "Регент" работает на сырье марки Dow (крупный международный концерн Dow Chemical). Производство расположено в Москве. В Петербурге размещен дилерский филиал группы -- ООО "Регент-Нева". Как сообщила директор по развитию ГК "Регент" Светлана Мерзлякова, компания заканчивает наладку второй производственной линии, после чего суммарный годовой объем выпуска составит 12-14 тыс. т. Инвестиции в оборудование второй линии оцениваются в $3 млн. По словам Светланы Мерзляковой, окупаемость этих вложений -- 3 года. Основные заказчики компании -- предприятия "Балтика", Pepsi-Cola, Coca-Cola, "Пивоварня Хейнекен". Стрейч-пленка применяется для обмотки готовой продукции на поддонах (паллетах).<BR>"Производств, выпускающих стрейч-пленку из сырья, в России нет. На Москву и Петербург приходилось до 30% от общего объема выпуска группы компаний "Регент". В 2004 г. объем выпуска увеличится вдвое. Предприятия в Москве и Петербурге, закупая у нас продукцию, испытывали небольшой дефицит, и, увеличив объемы производства, мы сможем этот дефицит полностью ликвидировать", -- считает Светлана Мерзлякова.<BR>Она сообщила также, что в 2004 г. ГК "Регент" произведет 10 тыс. т продукции и вся она будет реализована среди основных партнеров.<BR><BR><B>Борьба за клиента</B><BR>Емкость рынка стрейч-пленки в 2003 г., по разным оценкам, составляла 25-45 тыс. т. Крупнейшим рынком сбыта являются Москва и Петербург, на долю которых приходится 70% спроса по России. Основные потребители пленки -- рынок слабоалкогольной продукции и газированных напитков. Средний производитель лимонадов или пива использует 5-7 т стрейч-пленки в месяц. Потребность крупных предприятий, таких как "Балтика" или Coca-Cola, составляет около 20 тыс. т стрейч-пленки в месяц. Теперь у ГК "Регент" появляется петербургский конкурент, заявивший претензии на половину декларированного москвичами объема, что составит практически четверть рынка Петербурга и Москвы. Причем основные заказчики "Вест-Стрейч" -- те же крупные производители газировки и пива.<BR>По словам генерального директора ООО "Вест-Шугар" Тиграна Мецояна, компания ведет переговоры с предприятиями Москвы и Московской области, все контракты планируется подписать до конца года. Тигран Мецоян сообщил, что в Петербурге уже заключены годичные контракты на поставку пленки (в среднем -- на $100 тыс. в месяц) с двумя крупными предприятиями, производящими безалкогольную продукцию (по условиям контракта их названия не разглашаются). "Общий портфель заказов на стрейч-пленку до конца года оценивается в $1,2 млн", -- сообщил Тигран Мецоян.<BR><BR><B>Редкий вид</B><BR>По оценкам дилеров, крупным можно считать производство стрейч-пленки, рассчитанное на объем выпуска 450-500 т в месяц. В Северо-Западном регионе столь крупного производства, по отзывам специалистов, нет.<BR>