ЦСКА становится выгодным брендом

Рекордное для петербургского баскетбола количество болельщиков -- 20 тысяч зрителей -- посетило за 2 дня игры десятого Международного турнира по баскетболу Кубок Владимира Кондрашина и Александра Белова. Такого наплыва ценителей "спорта гулливеров" Дворец

<BR><BR>Рекордное для петербургского баскетбола количество болельщиков -- 20 тысяч зрителей -- посетило за 2 дня игры десятого Международного турнира по баскетболу Кубок Владимира Кондрашина и Александра Белова. Такого наплыва ценителей "спорта гулливеров" Дворец спорта "Юбилейный" не знал с 1994 г., когда здесь проходили Игры доброй воли.<BR>Мастерство высочайшего класса продемонстрировали игроки итальянского "Виртуса", сербского "Гемофарма", турецкого "Эфес Пилсена" и московского ЦСКА. В упорном и красивом финале считавшиеся номинально хозяевами площадки армейцы переиграли соперников из Стамбула -- 74:70. Почетный трофей, выполненный итальянскими ювелирами в виде золотого мяча, а также чек на $30 тысяч получил для чемпионов единственный на этом соревновании воспитанник ленинградской баскетбольной школы, а ныне форвард ЦСКА Сергей Панов. <BR>Подопечные известного европейского специалиста Октая Махмути увезут в Турцию серебряные награды и $15 тысяч. Наконец, $5 тысяч и бронзовые медали отправятся в небольшой сербский город Вришац. В поединке за третье место "Гемофарм" сенсационно победил грозный римский "Виртус" -- 77:75. По словам главного тренера "выскочек" Ацо Петровича, призовые деньги для игроков окажутся весьма кстати, ведь годовой бюджет "Гемофарма" по сегодняшним мировым меркам невелик -- всего 1 млн евро.<BR>Что касается бюджета всего Кубка Кондрашина -- Белова, то он составил $300 тысяч. Организаторами международного турнира выступили: корпорация "ТВЭЛ", Фонд развития баскетбола имени Кондрашина и Белова, а также баскетбольный клуб ЦСКА. Столь высокие затраты потребовались не только на приглашение в Петербург звезд мирового уровня -- великолепно была организована и вся инфраструктура Кубка. Зрители смогли наблюдать лазерное шоу, сложные трюки акробатов, зажигательное выступление группы поддержки "Розовые пантеры". Только костюмов в гардеробе очаровательных танцовщиц насчитывалось порядка полутора десятка. Даже шоумена организаторы привезли из Москвы.<BR>Вообще, у руководства ЦСКА стоит поучиться современному спортивному менеджменту. По заверениям генерального директора клуба Сергея Кущенко, аббревиатура "ЦСКА" сегодня становится такой же выгодной торговой маркой, как "Адидас" или "Кока-Кола". В 2003 г. 15% от всей прибыли клуба составила именно продажа бренда "ЦСКА". На следующий сезон господин Кущенко хочет увеличить эти доходы в 3 раза.<BR>За право показать выступление в Евролиге телевидение заплатит ЦСКА $1 млн. Хорошей статьей дохода считаются и трансферные сделки с игроками. Многие спонсоры мечтают видеть свой логотип на майках баскетболистов. Всего же годовой бюджет "красно-синих" составляет $10 млн.