В Театре "На Литейном" состоится первая "Дуэль"

Осень в Петербурге -- время Чехова. Несмотря на отсутствие явного повода -- родился писатель в январе, а умер в июле, -- в сентябре -- октябре на подмостках петербургских театров можно будет увидеть "Вишневый сад", "Дядю Ваню" и "Пьесу без названия".

<BR><BR>Осень в Петербурге -- время Чехова. Несмотря на отсутствие явного повода -- родился писатель в январе, а умер в июле, -- в сентябре -- октябре на подмостках петербургских театров можно будет увидеть "Вишневый сад", "Дядю Ваню" и "Пьесу без названия".<BR>А в Драматическом театре "На Литейном" сегодня состоится премьера "Дуэли" -- в постановке Арсения Сагальчика и при участии Александра Баргмана, Михаила Трухина, Анны Банщиковой, Татьяны Ткач и Евгения Меркурьева.<BR>Основная интрига, связанная с постановкой "Дуэли", -- смена режиссера. Роман Смирнов, предлагавший рассматривать сюжет в контексте русско-кавказского конфликта, уступил место Арсению Сагальчику -- известному по "Борису Годунову" и, очевидно, более миролюбивому толкователю Чехова.<BR><BR><B>Некавказский конфликт</B><BR>Проблема расхождения русского и кавказского менталитетов в версии Сагальчика уступает место гораздо менее политизированному конфликту. В центре событий -- взаимоотношения двух персонажей антагонистов: слабохарактерного и нервного неудачника Лаевского (Михаил Трухин) и насмешливого и циничного немца фон Корена (Александр Баргман).<BR><BR><B>Лишних пока нет</B><BR>В рамках русской традиции любить не за силу и решительность, а за чувствительность и нежность, поэтому фон Корен воспринимается как отпетый негодяй. Впрочем, в современных условиях, когда смелость и динамичность решений определяет успех задуманного, рефлексирующий Лаевский выглядит неким рудиментом.<BR>Создатели спектакля сохраняют предлагаемые обстоятельства места и времени чеховской повести -- Россия, приграничный район Кавказа, конец ХIХ века, но они, как и сам Чехов, не дают ответа на поставленный вопрос -- кто лишний? Тот, кто думает, или тот, кто действует? Тот, кто ищет свое место в окружающем мире, или тот, что изначально знает, для чего живет? С тех пор как почти 70 лет назад была впервые поставлена "Дуэль" (в 1934 г. в Александринском театре), однозначного ответа на этот вопрос никто не нашел. Следовательно -- дуэль продолжается.