00:0015 сентября 200300:00
15просмотров
00:0015 сентября 2003
Авиакомпания British Airways в Петербурге презентовала новую систему бронирования авиабилетов on-line
Авиакомпания British Airways в Петербурге презентовала новую систему бронирования авиабилетов on-line<BR>Система компании позволяет клиенту выбрать дату вылета, рейс, класс, минимальную стоимость билета. После ввода соответствующих данных клиент получает подтверждение о бронировании и в течение 96 часов должен обратиться в офис авиакомпании, где он сможет выкупить билет.<BR><BR>Для заказа билета необходимо сообщить системе следующие данные: маршрут и дату путешествия, количество мест и класс перелета. Каждый шаг сопровождается инструкцией и справочной информацией. Система предусматривает различные уровни сложности авиапутешествий: простой перелет туда и обратно, транзит, перелет в одну сторону, поездка с остановками и т.д. На сайте представлена информация о наличии мест на все рейсы в этом направлении в течение 7 дней до и после предполагаемой даты путешествия. Если по выбранным датам совершается более одного рейса в день, возможен выбор наиболее подходящего варианта.<BR>Мария Красильникова, ведущий менеджер представительства в Петербурге British Airways, говорит: "В течение четырехдневной распродажи компании в начале августа этого года был зарегистрирован рекордный уровень -- 11500 онлайновых заказов в один день".<BR>На презентации также зашла речь и о новом проекте авиакомпании -- электронных билетах. Система уже действует на всех британских рейсах. Система исключает бумажный билет как таковой -- пассажиру достаточно зайти на сайт авиакомпании, забронировать билет on-line, оплатить его при помощи кредитной карты, получить номер бронирования и после этого приехать в аэропорт и пройти регистрацию на рейс при помощи специального автомата и получить проходной талон. Это значительно упрощает процесс, связанный с оформлением поездки. Плюс к этому клиенты получают подробную информацию о рейсах, задержках и так далее.<BR>Основной момент внедряемых систем -- это продажа билетов пассажирам без посредников через Интернет. Очевидно, что компаниям-перевозчикам выгоднее исключить посредников -- агентства и туристические фирмы, которым они вынуждены выплачивать проценты с продаж билетов. Дешевле должен обходиться билет и для пассажиров.<BR>Тем не менее даже общие продажи через Рунет авиакомпаний, агентств и туристических фирм составляют пока небольшой процент от общего объема. Специалисты считают, что причина кроется в несоответствии законодательной базы, регулирующей оплату товаров и услуг через Интернет. Толком не застрахован ни плательщик от несанкционированного использования номера его кредитной карты, ни компания от ложных заказов, приводящих к финансовым потерям. Кроме того, не все сайты, предлагающие услуги on-line-бронирования, могут позволить выбрать клиенту оптимальный по цене, времени и состыковке с другими рейсами вариант перелета.<BR>Поэтому системы, предлагаемые авиакомпаниями, позволяют только забронировать билет и получить дополнительную информацию о рейсах. За билетом же клиенту необходимо приезжать в офис компании или представительства.<BR>Российские компании в основном предпочитают не связываться с Интернет-платежами, хотя уже вполне освоили системы бронирования on-line.<BR>Тем не менее туристические фирмы спокойны, полагая, что клиент не сможет разобраться в сложностях тарифных планов различных авиакомпаний. А посредники приманивают клиентов оперативной доставкой билетов и рядом дополнительных услуг.<BR><B>Справка</B><BR>Во Всемирной паутине можно натолкнуться на четыре основные группы компаний и организаций, предоставляющих услуги по приобретению авиабилетов. Это -- региональные структуры ОАО "Центральное агентство воздушных сообщений" (ЦАВС), специализированные системы бронирования, турфирмы и наконец сами авиаперевозчики. К услугам Internet-пользователей имеются многочисленные международные системы бронирования авиабилетов. Самые известные из них -- Sabre, Amadeus и World Span. Заказ билетов происходит в режиме онлайн, оплата -- по кредитной карточке или через предварительный депозит.<BR><BR><B>КОММЕНТАРИИ</B><BR><b>Алексей Птушкин,системный администратор ЗАО "Пулково-экспресс"</b>:<BR>"Наш сайт функционирует около года и предлагает услуги по бронированию авиабилетов и продаже. Клиенту необходимо заполнить анкету и при доставке курьером его оплатить.<BR>Продажей билетов через Интернет мы не занимаемся, так как это небезопасно, да и пожеланий таких от клиентов не поступало. Я считаю, что пока это не актуально, в городе не так много людей, пользующихся кредитными картами.<BR>В то же время услуги по бронированию на нашем сайте пользуются все большей популярностью".<BR><br><b>Алексей Лагздин, начальник отдела бронирования ООО "Аримсофт" (туристический сервер "100 дорог") (Москва)</b>:<BR>"Интернет-продажа авиабилетов стала доступной услугой для всех пользователей Сети. Удобство заключается в том, что человек, находясь в офисе или дома, делает заказ и курьер доставляет ему билеты прямо на дом. Причем оплата услуг осуществляется через Интернет с помощью кредитной карточки клиента.<BR>Это существенно экономит время, но, к сожалению, пока не деньги. Расходы компенсируются тем, что агентства быстро реагируют, всегда достают билеты и предоставляют ряд дополнительных услуг. Наша компания предлагает трансфер, бронирование гостиниц и железнодорожные билеты.<BR>Количество фирм, занимающихся этим бизнесом, можно оценить, набрав слово "авиабилеты" в любой поисковой системе, однако крупных и проверенных агентов бронирования не больше 10-20.<BR>Тем не менее большая доля до сих пор приходится на прямую продажу через кассы. Это оттого, что Интернет пока не распространен повсеместно. Однако из активных пользователей Интернета услугами бронирования через сеть уже пользуются 80%.<BR>С точки зрения риска, связанного с оплатой по кредитной карте, это безопасно. Банк, с которым агентство заключает договор, отвечает за безопасность счета клиента. Свою же безопасность мы обеспечиваем прямой связью с клиентами по телефону, без которой мы не выписываем билет. Есть, конечно, и шутники, но их не больше 1%. Радует и активный рост продаж: по сравнению с прошлым летом в этом сезоне наши продажи выросли в 2 раза.<BR>Для агента интернет-продажи имеют тоже явные преимущества: не нужно арендовать дорогой офис рядом с метро, грубо говоря, можно сидеть в подвале с телефоном, компьютером, Интернетом и оплачивать работу 5-10 курьеров".<BR><B>Николай Слиозберг, генеральный директор ЗАО "Туристическая компания "Актис"</b><br>: <BR>"Многие авиакомпании на сегодняшний день осуществляют продажу билетов через Интернет. Это положительный момент, так как клиент может самостоятельно выбирать и бронировать билеты, конечно, если он владеет Интернетом. Авиакомпании так же получают свою выгоду, исключая посредника в лице туристической фирмы или агентства, выходя сразу на клиента.<BR>Разумеется, для них это очень интересно. Однако проблема кроется в том, что существуют разнообразные тарифы, в которых легко запутаться. В кассах же этим занимаются специалисты, которые подбирают для клиента наиболее выгодный вариант.<BR>Для туристических фирм интернет-бронирование не является большой угрозой. И дело тут не в компьютерной неграмотности населения.<BR>Как я уже говорил, процесс продаж и подбора билетов весьма сложен. Представьте себе собрание сочинений Ленина: примерно такой же объем литературы нужно изучить, чтобы разбираться в различных тарифах -- Детские, Пенсионные, Студенческие. И всеми нужно уметь правильно пользоваться. С ростом благосостояния населения интернет-продажи, конечно, будут пользоваться спросом, но преимущественно у тех, кому некогда, и у людей, любящих самостоятельность.<BR>Уже существует компания Easy-YET, полностью отказавшаяся от услуг посредников, создав систему торговли дешевыми авиабилетами только через Интернет и от стойки. Надо отметить, что у них билеты на порядок дешевле".