00:0011 сентября 200300:00
14просмотров
00:0011 сентября 2003
В первой половине 2003 года продажи новых иномарок выросли в разы
<B>В первой половине 2003 года продажи новых иномарок выросли в разы</B><BR><BR>Петербургский рынок новых иномарок переживает бум. Некоторые модели автомобилей оказались в дефиците, а признанные лидеры сдали позиции.<BR><BR>Самой популярной в России иномаркой остается Daewoo. По сравнению с первым полугодием 2002 г. продажи Daewoo увеличились почти в 2 раза. Максимальный рост продаж показали автомобили Hyundai. За первую половину 2003-го их в России продали в 5 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. "Динамика продаж в Петербурге схожа с российской, однако я стал бы говорить скорее о 3-кратном увеличении объемов", -- отмечает начальник отдела продаж центра "Восток-Авто" Эдуард Колодий. Самой продаваемой машиной этой марки стала Hyundai Getz. На долю Getz приходится до 60% сделок.<BR><BR>В очередь!<BR>Активно растут продажи Ford Focus. Покупатели ждут машину по 2-3 месяца. "Очередь на новые "Фокусы" доходит до 500 человек", -- говорит генеральный директор автосалона "КарЛайн" Сергей Петросян.<BR>С появлением на рынке нового Opel Vectra, для выпуска которого построили завод, многие покупатели изменили свое отношение к марке Opel. Лидером продаж является, правда, не Vectra, а более доступная Astra. По словам представителей компании "Лаура", продажи бренда по сравнению с тем же периодом 2002 г. выросли в 2,5 раза. В среднем компания "Лаура" продает клиентам 50 автомобилей Opel в месяц.<BR>Троекратно выросли общероссийские продажи автомобилей Toyota, они количественно уступают лишь автомобилям от Daewoo. Петербургские дилеры подтверждают тенденцию роста. Говоря о росте продаж Toyota, продавцы отмечают качество, улучшившийся дизайн и цены, установленные в долларах.<BR>Mitsubishi тоже на подъеме. По оценке представителя компании "Рольф-Карлайн" Натальи Воронковой, петербургские продажи Mitsubishi выросли в 2,5 раза.<BR><BR><B>Евро подкачал</B><BR>Среди неудачников первого полугодия Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen. "Наши поставки в первом полугодии пострадали из-за высокого курса евро, -- объясняет Елена Ильина, начальник отдела продаж компании "Русь-Авто" дилерского центра Audi. -- Но ситуация уже сейчас исправляется и продажи растут", -- продолжает Елена Ильина.<BR>Петербургские покупатели Audi чаще всего выбирают модель A4, следом идут Allroad и представительский седан -- А8. За первое полугодие салон "Русь-Авто" реализовал 123 новых Audi.<BR>Mercedes в первом полугодии также покупался менее охотно, чем прежде. "Ситуация в Петербурге зеркально повторяет общероссийскую, -- говорит генеральный директор центра "Звезда Невы" Евгений Войтенков. -- В первом полугодии 2003 г. действительно был спад, но сейчас эта тенденция преодолена".<BR>Снизились продажи Volkswagen. "По сравнению с первым полугодием 2003 г. продажи в наших салонах снизились на 30%, -- признал директор компании "Сигма Моторс" Дмитрий Хребтов. -- Ожидаем, что во втором полугодии наши продажи вырастут на 20-25%".<BR>Спад продаж автомобилей BMW в 2003 г. был не очень значительным. Дилеры марки ощутили проблемы, вызванные скачками основных валют.<BR>По словам начальника отдела продаж компании "Аксель-Моторс" Евгения Пекарского, спад уже преодолен.<BR>