00:0002 сентября 200300:00
33просмотров
00:0002 сентября 2003
В Северной столице не хватает комфортабельных туристических автобусов
<B>В Северной столице не хватает комфортабельных туристических автобусов</B><BR>Туристские организации Петербурга, работающие на прием, испытывают дефицит в специализированных транспортных средствах.<BR><BR>В дни празднования 300-летия города это ощущалось наиболее остро (см. "ДП" №141/02, www.dp.ru). С ростом числа туристов в Петербурге проблема обострилась, и турфирмам приходится, что называется, лезть из кожи вон, чтобы заполучить в аренду дополнительный автобус. "Поднять" же свой автопарк многим не под силу.<BR><BR><BR><B>Валерий Фридман,генеральный директор ООО "Мир"</B>:<BR><BR>"В советское время, несмотря на то что иностранных туристов практически не было, в городе было два автобусных парка: "Интурист" и "Четвертый автобусный", обеспечивавших нас мягкими автобусами для экскурсий. Конечно, в них не было кондиционеров, но тем не менее они были приспособлены. Сейчас полноценного парка нет вообще. Есть еще "Икарусы", но они только под российских туристов, так как иностранцы в автобус без кондиционера просто не сядут. Чтобы хоть как-то решить проблему автотранспорта, в свое время мы ввезли секонд-хенд из Европы. Они относительно дешевые -- от $30 тыс. до 80 тыс. Новые стоят от $250 тыс., а такие деньги турфирмы, начавшие заниматься с нуля 10-15 лет назад, не могут себе позволить.<BR>Мне как минимум нужно 14 автобусов в день, но бывает и 28-30. Тогда начинаются проблемы, меня начинает просто трясти, чтобы их добыть. С частниками трудно: сегодня я с ним договорился на завтра на 9 утра, а в 8.30 он мне звонит и говорит, что машина сломалась. А потом я вижу этот же автобус в городе с другими туристами. Принцип такой -- кто больше заплатит, тот и поедет.<BR>Катастрофа в том, что к нам едут богатые туристы, а хороших автобусов нет. Проблему можно решить только на городском уровне. Чтобы не было стыдно за эти "ведра" на улицах, необходимо возрождать специализированный автопарк".<BR><BR><BR><B>Николай Уржумцев, директор ООО "ЛТ"</B>:<BR><BR>"Основная проблема в области транспорта возникает, когда в город приходит несколько больших круизных судов с иностранными туристами. Самая крупная компания, занимающаяся их перевозкой, -- ОАО "Интуравтосервис", у них порядка 200 машин. Также автобусы есть и у крупных туристических фирм, таких как ЗАО "Давранов Трэвэл". Но основной актив -- это небольшие частные компании. По большому счету, особых проблем с туристическим транспортом в городе нет. Машин хватает или почти хватает. За исключением дней, когда в городе одновременно несколько круизных кораблей. Например, в нынешнем августе таких дней хватало, взять хоть 22-е и 23-е.<BR>К проблемам транспорта принято относить отсутствие доступных кредитов на обновление подвижного состава, таможенные пошлины, пробки на дорогах и т.д. На самом деле с кредитами просто: есть у людей деньги -- они покупают автобусы, нет -- не покупают. К тому же у нас не очень принято, как на Западе, жить в долг. А вот что касается таможенных пошлин -- это вопрос серьезный. Было принято решение значительно повысить ставки на ввоз машин старше 7 лет, и это может серьезно отразиться на рынке через несколько лет, когда морально и физически устареет имеющийся парк. Говорить о высоких таможенных пошлинах в целях защиты отечественных производителей автобусов бессмысленно в силу отсутствия (или почти отсутствия ) производства в России туристско-экскурсионных автобусов. У нас их просто не делают, за малыми исключениями. То есть данный вид транспорта попал, в сущности, по ошибке, в один ряд с грузовиками и городскими линейными автобусами. Вот с этим надо что-то делать.<BR>В заключение два слова в защиту тех, кого никто не любит -- ни перевозчики, ни турфирмы-заказчики, -- о "транспортных диспетчерах". Это комиссионные посредники между первыми и вторыми, аккумулирующие заказы на транспорт и распределяющие их между перевозчиками. В сложившейся у нас ситуации эти люди делают нужную работу".<BR><BR><b>Александр Витковский, директор по транспорту ООО "Interbus" (дочерняя фирма ЗАО "Арктур Трэвел")</b>:<BR>"Город был хорошо прорекламирован, и поток туристов пошел, впрочем, я думаю, что он не прекратится и в следующем году. Но оказалось, что город совершенно не готов с точки зрения транспорта. Ситуация усугубляется тем, что меняются погодные условия, лето становится более жарким, а транспорта с кондиционерами нет просто физически. В пик сезона по городу ездят просто грязные, страшные "Икарусы".<BR>Дело в том, что туристические фирмы не могут купить автобусы из-за поднятия таможенных пошлин в этом году, поэтому прибавления хорошего транспорта и не ожидается. Подержанный автобус стоит около $80 тыс., а таможенный сбор за него еще $40 тыс. Город "работает" с большим потоком туристов только с мая по сентябрь, и покупку транспорта не отбить за этот срок. Кроме того, очень сложен ремонт, так как нет запчастей и все приходится заказывать. В городе не хватает порядка 80 автобусов соответствующего класса. Нет ни льгот, ни программ, ни кредитования, ни лизинга, несмотря на то что все собираются развивать туризм в городе и Северо-Западном регионе.<BR>Про русских туристов я вообще молчу. Жутко смотреть на детей, приехавших в город на автобусах без кондиционеров, когда на улице 38 градусов жары. Представляете, что там творится".<BR><BR><BR><B>Ирина Волкова,начальник отдела международного маркетинга и продаж ООО "Академсервис" (Москва)</B>:<BR><BR>"У нашей фирмы нет собственных автобусов, поэтому мы работаем со специализированными транспортными компаниями. Запросы на автобусы неравномерны, например, в августе их не хватает. Я прекрасно понимаю транспортные компании, они в праве сами решать, выгодно им или нет расширять парк. Ведь основная работа приходится на период с мая по сентябрь. У нас, так же как в Петербурге, нет специализированного парка, перевозками туристов занимаются частные компании. Возникает сходная ситуация: кому-то хватает, кому-то -- нет. Мы давно работаем и с нашими партнерами заключаем договора заблаговременно. Чтобы в высокий сезон у нас был автотранспорт, мы вносим депозит еще зимой. Конечно, фирмы с меньшим оборотом не могут такого себе позволить и летом у них возникают проблемы".<BR><BR><BR><BR>