Европа борется за географию

Европейцы намерены возвратить обозначения товаров на родину

<BR><BR><B>Европейцы намерены возвратить обозначения товаров на родину</B><BR>Европейские производители алкогольных напитков и продуктов питания на сентябрьском саммите Всемирной торговой организации намерены защитить свои права на эксклюзивное использование географических названий для обозначения товаров.<BR><BR>По их мнению, названия 35 европейских городов и провинций (Бордо, Бургунь, Шабли, Шампань, Кьянти, Коньяк, Граппа, Граве, Мадера, Медок, Порто, Шерри, Данблю, Горгонзола, Моцарелла, Нефшатель, Рокфор и др.) незаконно используются производителями других государств.<BR>Если европейцы добьются своего, то шампанское и коньяк будут производить только французы, а сыр "Горгонзола" -- только итальянцы.<BR>Далеко не последнее место в борьбе французов за родные названия продуктов занимают российские производители алкоголя. На протяжении десятилетий французов волновал вопрос о правомерности называть продукцию советских (а потом российских) алкогольных предприятий шампанским или коньяком. В 1997 г. Россия пообещала, что введет запрет на использование обозначения "шампанское" для отечественных товаров в течение ближайших 25 лет.<BR>В конце 2002 г. Госдума приняла закон, запрещающий регистрацию товарных знаков с идентичными обозначениями вин и спиртных напитков, производимых на территории государств --участников международного договора. Тогда министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев заявил, что Россия не нарушает международное право, так как использует эти наименования в написании кириллицей, и только на внутреннем рынке. По пути французов в отстаивании национальных интересов пошли и российские производители. Так, в июне 2003 г. Роспатент принял решение, согласно которому наименование "русская водка" могут использовать только те компании, которые находятся на территории России. Кроме того, они должны получить заключение Минсельхоза РФ, подтверждающее, что продукция соответствует основным свойствам, установленным для русской водки, и разрешению Роспатента на право использовать наименование места происхождения товара.<BR>Вместе с тем Россия намерена защищать географические названия и наименования мест происхождения и других продовольственных групп. "Мы категорически против того, что вологодское масло начали производить и финские, и германские компании, -- заявил министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев. -- Это масло, имеющее добрую историю и по-настоящему оцененное потребителями, должно производиться только предприятиями Вологодской области". (А.Ф.)<BR><BR><B>Материал подготовлен при помощи директора по маркетингу ЗАО "Вилаш" Максима Черниговского</B><BR>