КСП сгущает краски

Контрольно-счетная палата Петербурга (КСП) выявила 200 "зависших" объектов незавершенного строительства -- интерес к ним не проявляют ни госструктуры, ни бизнес.

<BR><BR>Контрольно-счетная палата Петербурга (КСП) выявила 200 "зависших" объектов незавершенного строительства -- интерес к ним не проявляют ни госструктуры, ни бизнес.<BR><BR>Руководство палаты предложило выставить их на торги. У Комитета по строительству администрации Петербурга иная статистика: по данным чиновников, "подвешенных" незавершенок в городе всего 160. Председатель Контрольно-счетной палаты России Сергей Степашин согласился прокомментировать расхождения в цифрах:<BR><BR>-- Ситуация заключается в том, что в последние 3-4 недели до пуска объектов (к 300-летию) -- я не хочу сказать, что в Питере был аврал, но многие из них сумели "подтянуть до завершенки". Только нужно посмотреть, как они простоят зиму.<BR>Я знаю, что в Константиновском дворце уже купол трещит. Казанскому собору нужна тотальная реконструкция, в Михайловском замке камнем преткновения стал военный архив. Ряд объектов не завершен в Петергофе, но там потребуется много времени и не так много средств, цена вопроса $10 млн.<BR><BR>-- Как лучше, на ваш взгляд, продавать объекты "незавершенки" -- на торгах или обязывать строителей заниматься ими волевым решением?<BR>-- Абсолютно очевидное решение -- тендеры. На самом деле схемы могут быть разные, в том числе и создание более привлекательных условий для строителей, которые возьмутся за "незавершенку". У нас огромное количество свободной рабочей силы, у нас есть кому строить. Кстати, и необязательно это должны быть отечественные компании. Если у наших не получится, отделку можно поручить и иностранцам, сейчас наработана большая мировая практика. Повторяю, объекты должны уходить только с тендеров, иначе это будет снова халтура. Я искренне рад, что Госстрой взял на себя инициативу по "незавершенке", а также приблизился к решению и по другой очень важной программе, цена которой $700 млн. Это окончание строительства злополучной дамбы и, как следствие, третьей очереди кольцевой дороги.<BR><BR>