Крупные строительные компании могут монополизировать рынок башенных кранов

Приобретая в собственность отечественный парк кранов и инвестируя в его модернизацию, застройщики имеют возможность "застолбить" место на рынке высотной строительной техники и даже монополизировать его года через два-три.

<BR><BR>Приобретая в собственность отечественный парк кранов и инвестируя в его модернизацию, застройщики имеют возможность "застолбить" место на рынке высотной строительной техники и даже монополизировать его года через два-три.<BR><BR>Выгодность бизнеса подтверждает и сделка по приобретению УМ-260 Группой ЛСР, которая за последние несколько месяцев уже получила монополию на речной песок в Петербурге и контролирует 35% городского рынка бетона.<BR>По оценкам той же группы "Союз", отечественная техника обходится вполовину дешевле. И здесь наравне с Liebherr также рассматривают возможность приобретения продукции местного производства. Со слов Ирины Шутович, городские УМы можно рассматривать как несомненных конкурентов "Северной высоты", а при определенных вложениях в модернизацию парка соперничество с Liebherr становится еще более очевидным.<BR>Вице-губернатор Александр Вахмистров сообщил, что холдинг "ЛенСпецСМУ" вслед за ЛСР намерен приобрести контрольный пакет акций другого городского управления механизации. О своих планах в отношении одного из парков не скрывают и в "Строймонтаже".<BR>"Мы ведем переговоры об инвестировании в модернизацию техники", -- подтвердил главный инженер ЗАО "Строймонтаж" Александр Беленев.<BR>"Не исключено, что выход на петербургский рынок Liebherr -- хорошо раскрученная PR-акция, подогретая тем, что краны отечественного производства слишком часто падают, -- считает эксперт одной из строительных корпораций города, пожелавший остаться неизвестным. -- Петербургский парк действительно устарел, однако прочностные характеристики модернизированных российских аналогов Liebherr превосходят германские.<BR>Просто немцам нужен хороший рынок сбыта, и они предложили целую программу, основанную на лизинговых схемах поставки товара".<BR>"Выход Liebherr на рынок Петербурга -- это целиком заслуга господина Лихоманова (глава группы "Союз" и президент Союза реставраторов Петербурга. -- Прим. ред.). Неудивительно, что эту акцию поддерживает и администрация города. Не берусь привести цифры доходности этого бизнеса, но могу сказать, что у "Союза" хороший отдел маркетинга. Только техникой Liebherr рынок не обойдется.<BR>Планы выхода в Петербург есть у сильнейшего конкурента Liebherr -- фирмы Potane (Франция). Мне известно также, что к нам "потекли" московские деньги на создание УМов для московских проектов в Петербурге. Через пару лет рынок техники будет полностью переделен между крупными компаниями", -- считает Александр Беленев. (О.М.)