00:0004 августа 200300:00
9просмотров
00:0004 августа 2003
Зато помогут им покупать иностранные самолеты
<BR><BR><B>Зато помогут им покупать иностранные самолеты</B><BR>Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ предлагает сократить количество российских авиаперевозчиков с 300 до 20.<BR><BR>Об этом вчера заявил министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф. Будет создан национальный авиационный консорциум, в который войдут экономически сильные компании. Руководители компаний встретили эту новость без восторга.<BR>По словам министра, до конца года МЭРТ должно внести в правительство свои предложения по созданию консорциума, в том числе по "сбалансированию количества участников рынка".<BR>"Сегодня на рынке действует огромное количество компаний-перевозчиков, которые не соответствуют элементарным социально-экономическим требованиям. Их доходы не позволяют надлежащим образом поддерживать и обновлять авиатехнику", -- подчеркнул Герман Греф.<BR>Как сообщили корреспонденту "ДП" в Минэкономразвития, пока специалисты министерства только разрабатывают критерии отбора компаний.<BR>"С определенной долей уверенности можно сказать, что основополагающим критерием станет наличие у компании новой техники и четких перспектив развития", -- заявили в ведомстве.<BR>Руководители компаний-авиаперевозчиков говорят, что давно ждали чего-то подобного. По их словам, еще министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу несколько лет назад предлагал сократить количество авиаперевозчиков с 300 до 70.<BR>"Главное, что пока дальше разговоров дело не идет, что, понятное дело, беспокоит, -- говорит шеф-пилот ЗАО "Роснефть-Балтика" Андрей Медведев. -- Почему именно 70 компаний или 20 компаний, в Америке, например, существует 3150 частных мелких и средних компаний, в среднем у каждой четыре самолета. И ведь их никто не сокращает".<BR>По его словам, вопрос безопасности полетов не стоял бы так остро, если бы государство активнее разрабатывало лизинговые схемы.<BR>В настоящий момент в Северо-Западном регионе функционирует 17 компаний, в среднем у каждой от трех до 7 самолетов.<BR>Кроме того, до конца года Минэкономразвития внесет в правительство свои предложения по снижению ввозных пошлин на отдельные модели самолетов, аналоги которых не производятся в России.