00:0025 июля 200300:00
6просмотров
00:0025 июля 2003
30 июля театр "Нью-Йорк Сити Баллет", который вполне мог бы носить имя своего основателя -- Джорджа Баланчина, начинает на сцене Мариинки финальный тур фестиваля "Звезды белых ночей".
<BR><BR>30 июля театр "Нью-Йорк Сити Баллет", который вполне мог бы носить имя своего основателя -- Джорджа Баланчина, начинает на сцене Мариинки финальный тур фестиваля "Звезды белых ночей".<BR>В январе будущего года весь балетный мир будет отмечать 100-летие Джорджа Баланчина. Крупнее фигуры на танцевальном небосклоне действительно не сыщешь. Под знаком Баланчина прошел весь XX век. Как для Петербурга, где он родился, учился и дебютировал, так и для Грузии, которая гордится семьей Баланчивадзе, не говоря уж о Европе, где с 20-х балетмейстер сотрудничал с Дягилевым, и для США, где он в 30-е годы организовал свою школу и театр.<BR><BR><B>Серенады и симфонии</B><BR>В репертуаре гастролей, которые продлятся до 5 августа, -- балеты Джорджа Баланчина и Джерома Роббинса.<BR>Впрочем, с хореографией обоих мы хорошо знакомы. Не только по прошлым гастролям труппы. Опытные балетоманы помнят визиты самого Баланчина с труппой "Нью-Йорк Сити Баллет". А кто не видел фильм-мюзикл "Вестсайдская история", где весь танцевальный ряд сочинил Роббинс?! Постановки балетмейстеров неоднократно переносились на сцену Мариинского театра. Они были школой и для Михаила Барышникова, и для звезд нынешнего поколения, танцующих в балетах "Сиреневый сад", "В ночи", "Драгоценности", "Аполлон Мусагет", "Симфония до мажор".<BR>Для балетоманов нет ничего слаще, чем сравнивать, как исполняют известные па, поддержки, дуэты и ансамбли наши и заокеанские танцовщики. Им предстоят жаркие споры о преимуществах Вишневой и Лопаткиной перед американскими артистами, большинство из которых приезжают в Россию впервые. Надо полагать, от сравнения выиграют обе труппы, поскольку для каждой Баланчин и Роббинс -- это кладезь современного танцевального языка.<BR><BR><B>Танцы на вечеринке</B><BR>Коньком хореографии Джерома Роббинса, который учился не только у Баланчина, но и у режиссера Элиа Казана (американского Станиславского), следует считать соединение неоклассики с бытовым танцем, джазом, фольклорными мотивами. Он продвинул балет от академического пуризма к демократическим формам. Его увлекала не только музыка революционера начала прошлого столетия Игоря Стравинского, но и острые ритмы Бернстайна, Копленда. Не гнушался мастер и работы на Бродвее. Благодаря чему появились "вечнозеленые" мюзиклы "Смешная девчонка" и "Скрипач на крыше".<BR>1 и 2 августа питерские зрители смогут увидеть "ретроспективу" Роббинса, состоящую из балетов Interplay, "Танцы на вечеринке" и "Куски стекла". Последняя работа, поставленная 20 лет назад, посвящена Нью-Йорку бродяг, ночующих под скамейками в Центральном парке, но обладающих завидной жизнестойкостью, умеющих не только попрошайничать, но и веселиться от души.<BR>Нынешний главный балетмейстер "Нью-Йорк Сити Баллет" Питер Мартинс развивает основы танца, заложенные великими предшественниками. В программе гастролей его одноактный спектакль на музыку Джона Адамса Hallelujah Junction.<BR>Звезды Мариинки тем временем радуют публику Лондона. На сцене "Ковент Гардена" до 9 августа танцуют Диана Вишнева и Светлана Захарова, Фарух Рузиматов и Игорь Зеленский. Для искусства нет границ, так что привет от белых ночей продлится, как видно, до зимы. А там и юбилей Баланчина подоспеет, к которому, кстати, готовится и совместный проект "Нью-Йорк Сити Баллета" и Бориса Эйфмана.