00:0023 июля 200300:00
43просмотров
00:0023 июля 2003
Конкуренты компании, на днях запустившей производство пакетов для автоматизированной упаковки хлебобулочных изделий, ожидают всплеска борьбы за заказы крупнейших хлебозаводов
<BR><BR><B>Конкуренты компании, на днях запустившей производство пакетов для автоматизированной упаковки хлебобулочных изделий, ожидают всплеска борьбы за заказы крупнейших хлебозаводов</B><BR>ООО "НТЛ-Упаковка" вложило $600 тысяч в создание производства хлебных пакетов. К концу текущего года руководство компании рассчитывает занять 50% этого сегмента рынка в Петербурге, годовая емкость которого, по разным оценкам, составляет от 70 до 120 млн рублей.<BR><BR>Как заявил "ДП" Владимир Дмитриев, маркетолог ООО "НТЛ-Упаковка", с начала недели компания уже запустила первую пакетоделательную машину Hudson Sharp бельгийского производства максимальной производительностью более 6 млн пакетов в месяц. Производить пакеты компания намерена как из специально разработанной пленки с добавками полипропилена, так и из полипропиленовой пленки.<BR><BR><B>Назло соседям</B><BR>В ближайшие месяцы "НТЛ-Упаковка", по словам Владимира Дмитриева, планирует закупить еще одну такую машину и серьезно подвинуть основных конкурентов -- ЗАО "Суоминен", являющееся представителем компании Suominen OY (Финляндия), и компанию Lietpack (Латвия). Кроме того, в планах компании значится выход на московский рынок.<BR>"Емкость петербургского рынка хлебных пакетов "викет", принципиальным отличием которых является то, что они выпускаются пачкой, которую можно загружать в автоматические фасовочные машины, составляет примерно 15 млн пакетов в месяц, -- сказал "ДП" Владимир Дмитриев. -- Средняя цена на один такой пакет составляет на сегодня примерно 80 копеек. Разумеется, наша компания за счет отсутствия транспортных затрат, затрат на таможенное оформление, а также за счет полного производственного цикла сможет предложить цены примерно на 10-20% ниже, нежели наши зарубежные конкуренты.<BR>Кроме хлебных пакетов на этом же оборудовании мы будем изготавливать пакеты с полукруглым дном для упаковки кур, которые весьма востребованы птицефабриками".<BR><BR><B>Проблема с сырьем</B><BR>"Рынок производства хлебных пакетов очень узок и, разумеется, с выходом на него "НТЛ-Упаковки" цены несколько упадут, -- комментирует ситуацию Ольга Кухта, директор по продажам ЗАО "Суоминен". -- Хотя я не стала бы драматизировать ситуацию. Такие компании, как Suominen и Lietpack, располагают десятками машин, а тут приходит компания с одной и начинает делать заявления, что займет значимую долю рынка.<BR>Должна заметить, что если "НТЛ-Упаковка" собирается делать качественные пакеты из неориентированного полипропилена, то она столкнется с серьезной сырьевой проблемой. Ее, по моим сведениям, испытывает сейчас, например, такой же петербургский игрок, активно развивающийся на этом рынке, как ООО "Европак".<BR>"На мой взгляд, объем петербургского рынка пакетов, которые используются при автоматизированной расфасовке хлеба, образует 7 млн штук, -- говорит Ольга Кухта. -- Цена одного пакета в зависимости от многих факторов колеблется на сегодня от 60 копеек до 1 рубля 20 копеек".