Молочники объединяются ради бренда

Торговая марка поможет справиться с агрессивной конкуренцией

<BR><BR><B>Торговая марка поможет справиться с агрессивной конкуренцией</B><BR>Молочныe предприятия Ленобласти готовятся провести единую рекламную кампанию. Они первыми из областных производителей украсят свою продукцию знаком качества товаров из Ленобласти.<BR><BR>Идея провести единую кампанию по продвижению своей продукции у молочников возникла давно. Они признаются, что с усилением брендов петербургских молочных предприятий и приходом на городской рынок москвичей их продукция не может справляться со столь агрессивной конкуренцией.<BR>"Мы решили объединиться, потому что у всех областных заводов существуют проблемы с реализацией своей продукции, -- рассказывает генеральный директор ОАО "Лужский молочный комбинат" Олег Мордачев. -- Мы разными способами пытались решить эти проблемы, хотели даже устроить в Петербурге общую оптовую базу, но на это ни у кого нет денег".<BR><BR><B>Знак качества</B><BR>Планируется, что кампания начнется с осени 2003 года. На первом этапе все продукция молочных изготовителей из Ленобласти будет маркирована знаком качества.<BR>"Это будет единый знак для всей продукции, которая производится в Ленинградской области, а не только для молочных производителей, -- говорит Александр Турецков, первый заместитель председателя Комитета по агропромышленному комплексу правительства Ленинградской области. -- Первыми будут молочники просто потому, что они больше к этому готовы.<BR>Сейчас обсуждается дизайн знака: возможно, он будет в контурах напоминать советский знак качества. Будет и защита от подделки. На знаке будет надпись, гласящая, что продукт произведен в Ленобласти и под контролем. Только вот под чьим контролем, мы еще не решили. Ясно, что "под контролем губернатора" писать не будем".<BR>Чтобы предприятие могло наносить этот знак на упаковку, его продукция должна пройти через лабораторную проверку Комитета по АПК, получить аттестат, дающий право на нанесение.<BR><BR><B>Именем ГОСТа</B><BR>Вступил в силу новый ГОСТ "Продукты молочные и молокосодержащие. Термины и определения". Областные изготовители натурального молока надеются, что с его помощью можно будет произвести эффективную отстройку от "ненатуральных" конкурентов.<BR>"По этому ГОСТу теперь все молочные продукты будут делиться на изготовленные из цельного молока и изготовленные из молочных заменителей, -- рассказывает помощник президента ОАО "Севзапмолоко" Валентина Батхина. -- Наша общая рекламная кампания поможет выгодно представить продукты из натурального молока, которые производят практически все молочные предприятия из области. К тому же они дешевле, чем продукты конкурентов с импортными названиями, изготовленные на заменителях".<BR><BR><B>Денежный вопрос</B><BR>Первоначальная стоимость рекламной кампании -- более $100 тысяч. Несмотря на то что молочных производителей в Ленобласти больше десяти, деньги на рекламную кампанию найти не так уж просто.<BR>"Производители должны быть сами в этом заинтересованы, они должны вложить собственные средства в эту кампанию, -- уверен Александр Турецков. -- Конечно, если нужна будет помощь с нашей стороны, то мы рассмотрим просьбы и поможем".<BR>"Недавно собирались все представители предприятий и обсуждали финансовые вопросы, -- говорит Олег Мордачев. -- Высказывались предложения либо вносить равные суммы от каждого предприятия, либо суммы в зависимости от объема производства. Я за второй вариант. Но мы надеемся и на поддержку областного правительства".