00:0010 июля 200300:00
17просмотров
00:0010 июля 2003
По мнению руководителей ГИБДД РФ, недостатки в российской системе организации дорожного движения приводят к повышенной аварийности
<BR><BR><B>По мнению руководителей ГИБДД РФ, недостатки в российской системе организации дорожного движения приводят к повышенной аварийности</B><BR>Руководство ГИБДД МВД РФ предлагает реформировать систему организации дорожного движения. Предлагаемые меры могут повлиять на бизнес городских маршрутных такси, грузоперевозчиков, а также частных школ по подготовке водителей.<BR><BR>Например, ГИБДД настаивает на запрете движения автомобилей грузоподъемностью более 1 тонны в левой полосе (грузоподъемность "ГАЗели" -- 1,5 тонны). Такие машины, по мнению представителей ГИБДД, перекрывают обзор едущим за ними водителям и тем самым затрудняют обгон по встречной полосе. "С одной стороны, это должно положительно сказаться на безопасности, но не надо забывать, что при дорожных пробках, которые в городе встречаются сплошь и рядом, иногда просто нет другого выхода, как ехать в левом ряду. Кроме того, при перевозке пассажиров мы стараемся довести их до дома как можно быстрее, что опять же будет вынуждать водителей ехать в левом ряду. Если же маршрутные такси будут тащиться в крайнем правом ряду, то пропадет весь смысл такого вида перевозок", -- считает Николай Росоха, начальник отдела безопасности дорожного движения ООО "Сеть пассажирских перевозок".<BR><BR><B>Цветные номера</B><BR>Автомобили, занимающиеся перевозками пассажиров, должны иметь "желтые номера", чтобы облегчить работникам ГИБДД и прочим контролирующим органам работу по проверке таких машин. Кроме того, желтые номера будут выдаваться лишь тем автомобилям, владельцы которых имеют необходимые лицензии на перевозку пассажиров.<BR>Кроме того, по мнению ГИБДД, дорожные службы должны нести ответственность при возникновении ДТП из-за плохого состояния дорог. Это связано с тем, что сейчас около 30% аварий происходит из-за плохих дорог. Особенно остро этот вопрос стоит зимой, когда на дорогах появляется гололед, с которым никто не борется. "Ежегодно из-за неудовлетворительных дорожных условий совершается около 50 тыс. ДТП, что составляет почти 30% от всех зарегистрированных происшествий", -- говорит начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов.<BR><BR><B>Двоечники</B><BR>Управление ГИБДД также предлагает срочно пересмотреть принцип подготовки водителей и организовывать крупные специализированные автошколы. Таким образом ГИБДД планирует поднять уровень подготовки водителей. По словам замминистра внутренних дел РФ Александра Чекалина, ситуация с автошколами сейчас напоминает "вялотекущую пневмонию". Однако желание руководства ГИБДД переориентировать потенциальных водителей с небольших частных автошкол в крупные государственные может натолкнуться на серьезное сопротивление со стороны коммерческих учреждений. "Отменить маленькие автошколы ГИБДД не сможет. Даже если у них и будет такое желание и ГИБДД откажет в выдаче лицензий или проведении необходимых проверок, то можно будет этого добиться через суд. Клиент пусть сам решает, в какую автошколу ему идти -- в крупную или небольшую", -- считает Лидия Копыл, администратор НОУ "СТО", которое готовит водителей. (Д.С.)<BR><BR><B>Справка</B><BR>За первые 5 месяцев 2003 года в России зафиксировано на 6,5% больше ДТП, чем за тот же период прошлого года. Число раненых в ДТП возросло на 9,7%.<BR>