Дамба досталась "Балтийской строительной компании"

Генподрядчик на строительство железнодорожных объектов

<BR><BR><B>Генподрядчик на строительство железнодорожных объектов</B><BR><B>построит комплекс защитных сооружений</B><BR>Вчера, 7 июля, было официально объявлено о том, что финансово-промышленная группа "Балтийская строительная компания" (БСК) выиграла тендер на достройку комплекса защитных сооружений (КЗС).<BR><BR>Как сообщили в пресс-службе БСК, строительство будет финансироваться в основном за счет бюджетных средств, в том числе за счет кредита ЕБРР на сумму $229 млн. Ранее сообщалось, что всего на завершение работ потребуется, по разным оценкам, от 14 до 17 млрд руб. Кредитное соглашение с ЕБРР было подписано на прошедшей неделе. Кроме того, ранее планировалось привлечение кредитов под обеспечение государством: $40 млн -- синдицированный кредит шведского Нордик-банка и ЕБРР, примерно $40 млн -- кредит Европейского инвестиционного банка. Остальные средства (ориентировочно $87,5 млн) будут направлены из федерального бюджета. Степень готовности КЗС оценивается в 65-70%. Планировалось, что дамба будет достроена к 2006 году, позже срок окончания был перенесен на 2009 год. Теперь же сроки окончания строительства не уточняются.<BR>В сметной документации, которую БСК еще не получила, планируется строительство на дамбе железной дороги. "Если не будет объявлен дополнительный тендер, мы будем строить и железную дорогу", -- сообщили в пресс-службе. Возможно, именно появление в проекте не фигурировавшей прежде железной дороги и увеличило шансы на победу БСК в тендере по отбору генподрядчика на строительство дамбы -- эта компания является крупнейшим подрядчиком на железной дороге. Сама дорога на дамбе нужна для решения проблем портовых грузоперевозок -- недавно даже появилась идея переноса части портовых функций на дамбу. Так или иначе в Кронштадте уже построен порт (компания "Моби Дик").<BR><BR><B>Стройка на 30 лет</B><BR>Строительство дамбы в Ленинграде началось еще в 1980 году. Однако оно было заморожено по экологическим причинам. В 1997 году строительство было возобновлено в полном объеме. В 2002 году -- снова приостановлено. Обслуживание "недостроя" обходится в 100-150 млн рублей в год. Проектно-сметная документация не обновлялась с 1994 года, многие из предприятий, занимавшихся строительством КЗС, прекратили свое существование. Генеральный подрядчик строительства -- ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" было объявлено банкротом. В начале 2003 года Владимир Путин поручил полномочному представителю Президента в СЗФО Виктору Черкесову осуществлять контроль за ходом строительства. Тогда же было заявлено, что на завершение строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга и комплекса защитных сооружений из бюджета РФ дополнительно будет выделено $600 млн. (Д.Л.)