00:0007 июля 200300:00
19просмотров
00:0007 июля 2003
Правительство РФ сохранило для Министерства путей сообщения рентабельные железнодорожные ГУПы. "Балласт" будет скинут в регионы, 4% акционируют
<BR><BR><B>Правительство РФ сохранило для Министерства путей сообщения рентабельные железнодорожные ГУПы. "Балласт" будет скинут в регионы, 4% акционируют</B><BR><BR>Утвержден перечень имущества, вносимого в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги".<BR><BR>Из 2046 предприятий и организаций, находящихся в структуре МПС, в уставный капитал ОАО "РЖД" войдет имущество 987 предприятий. От Октябрьской железной дороги к ОАО "РЖД" перейдет 19 ФГУПов, расположенных на территории Петербурга и Ленинградской области.<BR>Октябрьская железная дорога (ОЖД) "шагнет" в ОАО "РЖД" практически в полном составе: из приблизительно 400 юридических лиц и структурных подразделений только 73 отойдут регионам. По большей части это объекты социальной сферы.<BR><BR><B>Предварительная</B><BR><B>судьба</B><BR>Предприятия, которые входят в систему МПС, но не входят в уставной капитал ОАО "РЖД", ждет такая судьба: 32,9% будут переданы в ведение региональных органов власти, 14,3% сохранятся в составе МПС, 4% подлежат прямому акционированию.<BR>Как отметили в Министерстве путей сообщения, в собственность ОАО перейдет вся производственная инфраструктура (пути и сооружения, сигнализация и связь, диспетчерское управление поездами, система продаж), вагонный и локомотивный парки, а также железные дороги -- бывшие унитарные государственные предприятия.<BR>Кроме того, в состав ОАО войдет ряд объектов социальной сферы отрасли и промышленные предприятия, специализирующиеся на ремонте подвижного состава и производстве запасных частей (см. врезку №1).<BR><BR><B>Прояснение</B><BR><B>наступит осенью</B><BR>Как утверждают в МПС, список "государственных предприятий" является предварительным.<BR>Основной вариант, подписанный Михаилом Касьяновым, министерство не хочет афишировать. Но как заметили корреспонденту "ДП", вряд ли он претерпел серьезные изменения. Тем более что рано или поздно правительство будет обязано его опубликовать.<BR>Характерно, что первоначально министерство не планировало передачу в "РЖД" объектов социальной сферы. В частности, заместитель министра путей сообщения Анна Белова заявляла ранее, что больницы и поликлиники будут переданы на баланс регионам.<BR>Однако в итоге часть объектов "социалки" все-таки вошла в состав ОАО "РЖД". В МПС подчеркивают, что смена позиций по этому вопросу связана с общим пересмотром концепции реформирования МПС.<BR>На предприятиях, вошедших в устав ОАО "РЖД", подтвердили факт переподчинения, однако от дальнейших комментариев воздержались. В Федеральном государственном унитарном предприятии "Санкт-Петербургский электротехнический завод" и в Дорожной клинической больнице заявили, что не знают, как скажется смена "крыши", и отметили, что ясность в этом вопросе наступит не раньше сентября.<BR><BR><B>Правительство</B><BR><B>даст знать</B><BR>Несмотря на то что реформа МПС идет полным ходом, еще не до конца определена судьба самого Министерства путей сообщения. Первые лица ведомства не желают комментировать будущее министерства, отмечая при этом, что в том или ином виде оно сохранится, но его статус изменится. Скорее всего, у него останется какая-нибудь координирующая функция.<BR>Деликатно обходят в МПС и тему возможных кандидатов на должность руководителя новой структуры.<BR>Кое-кто дал понять, что должность министра путей сообщения не гарантирует Геннадию Фадееву автоматический переход с одной должности на другую. А захочет ли он сам оставаться во главе "обескровленного" ведомства -- не известно.<BR>"Здесь должно сказать свое веское слово правительство и лично Михаил Касьянов", -- заметил источник в МПС. Ё<BR><BR>Предприятия Октябрьской железной дороги, расположенные в Петербурге и Ленинградской области, передаваемые в собственность ОАО "РЖД"<BR>l ФГУП "Санкт-Петербургский электротехнический завод"<BR>l ФГУП "Санкт-Петербургский завод электротехнического оборудования"<BR>l ФГУП "Государственный институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте"<BR>l ФГУП "Петербургское дочернее предприятие" ГУП -- государственный институт по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологических изысканий"<BR>l Государственное унитарное предприятие "Дорожный центр рабочего снабжения Октябрьской железной дороги"<BR>l Государственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции "Волховстрой"<BR>l Государственное учреждение здравоохранения "Дорожная клиническая больница"<BR>l Государственное учреждение здравоохранения "Дорожная поликлиника"<BR>l Государственное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника"<BR>l Государственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Гатчина"<BR>l Государственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Выборг"<BR>l Государственное учреждение здравоохранения "Линейная поликлиника на станции Лодейное Поле"<BR>l Государственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №63 на станции Фарфоровская"<BR>l Государственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60"<BR>l Государственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад на станции Мга №65"<BR>l Государственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад на станции Тосно №83"<BR>l Государственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №67 "Полянка", город Выборг"<BR>l Государственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №66 на станции Тихвин"<BR>l Государственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №130 на станции Мга"<BR><BR>