00:0004 июля 200300:00
49просмотров
00:0004 июля 2003
Группа ЛСР с приобретением компании "Санкт-Петербургский речной порт" становится монополистом
<BR><BR><B>Группа ЛСР с приобретением компании "Санкт-Петербургский речной порт" становится монополистом</B><BR>ОАО "Рудас" (входит в Группу ЛСР) покупает ОАО "Санкт-Петербургский речной порт", которое является 100%-ным дочерним предприятием ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП).<BR><BR>С завершением этой сделки, а также с покупкой еще нескольких пескодобывающих и транспортных активов, "Рудас" обретет монопольные позиции на городском рынке поставок строительного песка, заняв, по оценке потребителей, 90% рынка.<BR><BR><B>Тайны</B><BR>Вице-президент по развитию Группы ЛСР Георгий Богачев подтвердил, что "переговоры по покупке "Речного порта" и еще ряда дочерних компаний СЗП ведутся". Официально руководство ЛСР отрицает совершение этой сделки, равно как и не комментирует ситуацию руководство СЗП. Однако по данным генерального директора OOO "Трансстройматериалы" Сергея Ефимова, на причалах "Речного порта", а также на месте ОАО "Морской песок" (также входит в СЗП) "уже с месяц работает "Рудас". Кроме того, по неподтвержденным данным, "Рудас" в апреле установил контроль над ОАО "Ленинградский речной порт". Таким образом, в ближайшее время, по оценкам потребителей песка, ОАО "Рудас" увеличит свою долю рынка строительного песка в Петербурге с 55% до 90%. Однако сами монополисты оценивают свою долю в 65% и говорят, что работают на площадках СЗП на условиях аренды.<BR><BR><B>Давняя история</B><BR>По данным Георгия Богачева, годовое потребление строительного песка составляет порядка 6 млн м3. Из них более 65% составляет морской песок, остальное -- горный песок. По другим оценкам -- на горный песок приходится лишь 25%, а на морской -- 75%.<BR>"Переговоры о покупке активов СЗП мы ведем уже около 5 лет, с тех пор, как в 1998 году группа ЛСР купила "Рудас", -- сообщил Георгий Богачев. Однако руководство в пароходстве менялось так часто, что договориться с кем-то из них ЛСР просто не успевала. "Цель покупки этих предприятий -- в снижении расходов и в оптимизации бизнеса, -- говорит Георгий Богачев. -- Но говорить, что мы уже купили их, еще рано". Осенью 2002 г. СЗП планировало провести закрытую допэмиссию акций в своих 100%-ных дочерних предприятиях, в том числе в ОАО "Санкт-Петербургский речной порт" и в ОАО "Морской песок". Однако провести ее руководство не успело, так как мажоритарный акционер -- холдинг "Новые программы и концепции" (НПК) -- сменил менеджмент, планировавший эту сделку. Тогда же НПК заявлял о больших планах холдинга по развитию пароходства и всех ее 15 дочерних компаний. Однако в апреле 2003 года НПК продал свои 54% СЗП компании "Корус-Холдинг", которая также владеет ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" (см. "ДП" №108/03, www.dp.ru). (Д.Л.)<BR><BR><B>Справка</B><BR>В состав Группы ЛСР входят предприятия по добыче и переработке сырья, производству строительных материалов, оказанию механизированных строительных услуг, перевозке строительных грузов.<BR>Заявленные инвестиции группы в модернизацию оборудования и приобретение новых мощностей в 2003 превысят $50 миллионов (+15% к прошлому году).<BR>