00:0026 июня 200300:00
8просмотров
00:0026 июня 2003
Самым перспективным направлением для портов Петербурга и Ленинградской области стало строительство контейнерных терминалов.
<BR><BR>Самым перспективным направлением для портов Петербурга и Ленинградской области стало строительство контейнерных терминалов.<BR><BR>Основная проблема, которую приходится решать как отечественным, так и иностранным транспортным компаниям, -- "чем заполнять контейнеры из России". Из Европы в Россию контейнеры идут полные, обратно -- полупустые.<BR>Транспортные компании ищут пути эффективного использования такой транспортировки.<BR><BR><B>Новые возможности</B><BR>Еще до недавнего времени в Петербурге, как и в России, контейнеры для перевалки грузов широко не использовались.<BR>У этого сегмента большой потенциал, так как иностранные компании все чаще открывают новые линии в Петербург. В то же время мощностей Петербурга для приемки контейнеров не хватает. Одним из плюсов контейнерных перевозок является и то, что это существенно удешевляет транспортировку.<BR>Так, в Петербурге было начато сразу несколько крупных проектов по строительству контейнерных терминалов.<BR>Самый крупный проект такого строительства запущен в конце 2002 года. ОАО "Компания Усть-Луга" продало российской компании "Национальная контейнерная корпорация" (Москва) и германской компании-оператору Eurogate 74% акций ОАО "Росконтейнертерминал", которое выступает заказчиком -- застройщиком контейнерного терминала в Усть-Луге. По предварительным планам, проектная мощность терминала составит 1 млн TEUS в год. Мощность первой очереди -- 500 тыс. ТЕUS в год. Строительство терминала займет 2,5-3 года, стоимость проекта оценивается в $100 млн.<BR>Еще одна фирма -- ООО "Си-Эф-Эс-Терминал" -- в начале этого года приступила к строительству стационарного контейнерного терминала в Кировском районе.<BR>К реализации нового для себя проекта -- строительства контейнерного терминала -- приступило ОАО "Петролеспорт". Для разработки этого проекта общество привлекло одного из крупнейших контейнерных операторов Hamburger Hafen-und Lagerhaus-AG.<BR>В настоящее время ОАО "Петролеспорт" может принимать объемы в 120 тыс. TEUS, после воплощения проекта в жизнь будет построено два глубоководных причала, по реализации первого этапа строительства объемы вырастут до 300 тыс. TEUS, второго этапа -- до 500 тыс. TEUS.<BR>На первый этап было потрачено $30-35 млн. Предприятие получило кредит в Райффайзенбанке. Ё