00:0023 июня 200300:00
14просмотров
00:0023 июня 2003
Владимир Маркетов:
<BR><BR>Владимир Маркетов:<BR>"С влиянием биологических вирусов на организацию справляться достаточно просто: проводим профилактические мероприятия, обязательную вакцинацию. Причем если сотрудник отказывается от прививки -- это его право, но и расходы в случае заболевания ему приходится брать на себя. Заболевшему сотруднику на работе появляться не разрешаем: живет по принципу взаимозаменяемости. С компьютерными вирусами мы тоже боремся планомерно: постоянно работает человек, который обновляет антивирусные программы, ставит защиту, чистит компьютеры от посторонних программ.<BR>С информационными вирусами, из-за которых происходят изменения в организации, мы тоже сталкиваемся. Иногда их запускают наши конкуренты, иногда они появляются внутри организации. В первом случае, как правило, наши клиенты легко распознают вымысел, и это автоматически работает на наш имидж. Во втором -- важно, чтобы это делалось осознано и не в лоб. Слух о возможной реорганизации отдела, если не будут достигнуты определенные показатели, может без негативных последствий привести к позитивному результату. Нужно только постоянно контролировать этот процесс и направлять его в позитивное русло".<BR><BR>Сергей Китаев:<BR>"Никаких специальных профилактических мероприятий по борьбе с вирусами, например гриппа, в нашей фирме не проводятся. Создаем нормальные условия на рабочем месте, проводим ежедневную влажную уборку помещений, а остальное -- личное дело каждого работника. Я даже не прививаюсь. Мне кажется, опасность биологических вирусов больше преувеличена. От высококонтагиозного вируса защититься трудно. И предугадать его приход невозможно.<BR>Атаки информационных вирусов тоже сильно преувеличены. Какие бы изощренные вирусы ни рассылались по сетям, с ними можно технически бороться, ставить защиты в информационных сетях, разумно относиться к электронной почте.<BR>Вирус, действующий на развитие организации, конечно, существует. Самый простой пример -- слух о предстоящих изменениях. В хайтековском варианте его называют информационным. Негативный вирус может быть запущен внешними или внутренними врагами компании. И может разрушить или серьезно дестабилизировать ее работу. Благожелательный вирус может быть запущен руководством для проведения изменений. И тогда, переболев, компания выходит на стабильную работу. Прививка для сотрудников пройдет по-разному: некоторые перейдут на другие, более привлекательные должности, некоторые будут уволены. При определенном цинизме профилактические меры необходимы для нормальной работы компании".