Страховщики Петербурга любят автомобили по расчету

Объем взносов, собираемых страховыми компаниями по транспортным видам страхования, ежегодно увеличивается в среднем на 50-60%.

<BR><BR>Объем взносов, собираемых страховыми компаниями по транспортным видам страхования, ежегодно увеличивается в среднем на 50-60%.<BR><BR>У компаний, которые активно работают на этом рынке, собранные премии составляют более 10% всех взносов -- например, у СО "Русский мир" и Петербургского филиала "РЕСО-Гарантия".<BR>Около 5% всех взносов по транспортным видам собирают "Россгострах-Северо-Запад" и СО "Прогресс-Нева". Высокая убыточность этого вида услуг для страховых компаний стала одной из причин повышения тарифов еще в 2002 году.<BR>В итоге рост объемов взносов был вызван не только увеличением числа клиентов, но и ростом цен.<BR>Основные поступления приходятся на страхование автокаско -- от 70 до 90%, тарифы же по нему выросли на 13-15%.<BR>До 30% доходят взносы по автогражданской ответственности, здесь тарифы росли еще быстрее -- до 40%. Большинство договоров каско включает в себя риск "автогражданская ответственность".<BR>К транспортным видам страхования относятся и страхование водителя и пассажиров от несчастных случаев, и при ситуации покупки машины в кредит страхуется жизнь заемщика, но такие взносы исчисляются небольшими суммами.<BR>"ДП" приводит данные по итогам I квартала 2003 года по 11 компаниям. Остальные к моменту публикации это сделать не успели.<BR><B>Через автосалоны</B><BR>Несмотря на высокую убыточность, рынок автострахования очень привлекателен для страховщиков.<BR>Одним из перспективных направлений продвижения своих страховых продуктов большинство участников рынка считают продажу полисов непосредственно в автосалонах.<BR>Некоторые страховщики вообще отказываются страховать старые машины, так как по ним убыточность существенно выше, иногда продают только полисы автогражданской ответственности или тарифы при страховании от ущерба рассчитывают из стоимости нового автомобиля.<BR>Другое дело рынок новых машин -- такие клиенты страховщикам более интересны. С их точки зрения, такое сотрудничество эффективно, поэтому часть сил брошена на расширение сотрудничества с магазинами. "Мы предоставляем свои услуги по страхованию в салонах от постоянно находящегося на территории автосалона представителя до рекомендации нашей компании сотрудниками автосалона и считаем такое продвижение своих страховых продуктов по автомобильному страхованию эффективным", -- говорят специалисты в "АльфаСтрахование".<BR>"Несколько лет назад филиалом разработаны специальная страховая программа и страховой полис, предназначенный для продажи в автосалонах нашими агентами", -- поддерживает такую идею продвижения заместитель директора петербургского филиала ОАО "СОГАЗ" Андрей Ошанин. Также специальные продукты имеет и петербургский филиал ОАО "РОСНО".<BR>Для клиентов тарифы на страхование нового автомобиля при его покупке ниже обычных. Однако скидки делают лишь единицы.<BR>Страхование новых машин, купленных в кредит, тоже делает бизнес страховщиков более доходным. "Страхование при покупке машин считаю правильным внедрять в рамках сотрудничества с банками, проводящими программы кредитования на приобретение автотранспорта. В этом случае получается лучшая структура страхового портфеля", -- планирует развивать сотрудничество именно с финансовыми структурами директор Северо-Западного филиала ОАО "САК "Энергогарант" Марина Алексеева. При этом официальные дилеры достаточно избирательны. "Наша фирма имеет договоры с несколькими страховыми компаниями, которые конечно же выбираются по принципу надежности с точки зрения выплат и компетентности страховщика. Те компании, которые подвели с выплатами, мы просто при клиентах не упомянем. Но чаще всего мы работаем с одной из компаний", -- рассказал менеджер отдела продаж ООО "ЛогоВАЗ-Нева" Алексей Иванов.<BR>