00:0020 июня 200300:00
40просмотров
00:0020 июня 2003
Страховые компании с каждым днем все менее оптимистично смотрят на перспективы, открывающиеся перед ними с введением обязательного страхования автогражданской ответственности.
<BR><BR>Страховые компании с каждым днем все менее оптимистично смотрят на перспективы, открывающиеся перед ними с введением обязательного страхования автогражданской ответственности.<BR><BR>Год назад практически все страховщики утверждали, что примут в этой программе живое участие и не позволят конкурентам опередить их в разделе перспективного рынка.<BR>Теперь же после утверждения Правительством РФ тарифов и появления в обществе негативного отношения к новому виду обязательного страхования, который воспринимается автомобилистами как очередная "кормушка" для страховых компаний, многие страховщики умерили пыл. В своих комментариях практически все они упоминают негативный опыт Восточной Европы, где введение обязательного страхования автогражданской ответственности привело в конечном счете к массовому разорению страховых компаний, в определенный момент столкнувшихся с валом выплат. Страховщики подчеркивают, что единственной выгодой, которую они получат от Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), станет проникновение страховой культуры в массы и в результате -- увеличение клиентов по другим видам страхования. Некоторые из них даже заявляют, что не будут торопиться с выходом на новый рынок -- присмотрятся, как идут дела у конкурентов, дождутся момента, когда технологии взаимодействия автолюбителей, страховщиков и властных структур будут полностью отработаны, и только тогда начнут активно продвигать этот вид услуг.<BR><BR><B>Показать лицо</B><BR>Обязательное автострахование само по себе не является доходным развитием бизнеса, считают, например, менеджеры ООО "Росгосстрах Северо-Запад" и рассчитывают на привлечение значительного количества новых потенциальных клиентов. "Мы не опасаемся финансовых проблем, -- пояснили "ДП" в этой компании, --так как имеем объективную финансовую статистику, с помощью которой способны прогнозировать увеличение страховых случаев и быть к ним готовыми".<BR>Участие в системе ОСАГО для большинства страховых компаний будет своеобразным имиджевым шагом, нежели доходным направлением развития бизнеса, соглашаются с коллегами эксперты петербургского филиала ОАО "АльфаСтрахование".<BR>"Страховщики народ консервативный, поэтому мало кто решится на подобный имиджевый шаг в ущерб финансовой устойчивости компании. ОСАГО -- прежде всего бизнес, а потом все остальное, -- не согласен генеральный директор ОАО "СК "Класс" Андрей Шарков. -- Как и все профессионалы страхового рынка, мы, конечно, опасаемся, что в ходе реализации программы ОСАГО нам придется столкнуться с трудностями".<BR><BR><B>Расширить число</B><BR><B>клиентов</B><BR>"Для нас активное участие в ОСАГО -- в большей степени инструмент для расширения клиентской базы по другим видам страхования и метод для приучения потенциальных клиентов к страховому рынку, -- сказала "ДП" директор Северо-Западного филиала ОАО "САК "Энергогарант" Марина Алексеева. -- При продвижении этого вида страхования компания активно будет работать со своими корпоративными клиентами и посредниками, имеющими свои пункты продаж. Мы не планируем создавать масштабную сеть по продаже автополисов и продавать их в массовых местах, так как считаем, что данный вид услуги должны оказывать квалифицированные кадры, и не хотим рисковать, отдавая это на откуп малоопытным новичкам".<BR>"Мы собираемся принять активное участие в обязательном страховании АГО, -- сказал "ДП" заместитель директора петербургского филиала ОАО "СОГАЗ" Андрей Ошанин. -- К настоящему времени у нас задействовано 11 точек продаж наших полисов. В ближайшее время планируется открытие еще от 14 до 17 точек. Для нас участие в программе ОСАГО -- это возможность активизировать контакты с широким кругом клиентов. Конечно, опасность того, что спустя некоторое время мы можем столкнуться с массовыми страховыми случаями, есть. Но к этому просто надо готовиться заранее".<BR><BR>Будут выплаты --<BR><B>преодолеем</B><BR>"Мы намерены активно участвовать в программе ОСАГО, для чего открываем центр технического обслуживания и набираем новых сотрудников, -- сказала "ДП" Татьяна Гай, генеральный директор ОАО "Российско-британская страховая компания ГАЙДЕ". -- И намерены создать в Петербурге сеть из 100 точек по продаже полисов".<BR>"Доходность от непосредственной продажи полисов ОСАГО пока оценить крайне сложно, -- считает генеральный директор ЗАО "СО "Прогресс-Нева" Сергей Ковальчук. -- Страховые компании надеются, что прибыль будет получена за счет реализации иных страховых продуктов клиентам, обратившимся за полисом ОСАГО. Мы возможных трудностей не боимся -- наша компания располагает самыми большими среди страховых компаний Петербурга страховыми резервами -- 190 млн руб"