00:0019 июня 200300:00
12просмотров
00:0019 июня 2003
Завершилась акция "Очистим наш город от автолома". Организатор акции -- ООО "Хетек".
<BR><BR>Завершилась акция "Очистим наш город от автолома". Организатор акции -- ООО "Хетек".<BR>С 13 марта по 16 июня 53 организации различных форм собственности сдали на утилизацию 1720 кузовов непригодных для эксплуатации автомобилей и несколько тысяч тонн лома черных металлов.<BR><BR>Каждый участник акции (о ней "ДП" писал неоднократно), который сдавал лом на утилизацию, регистрировался в компьютерной базе данных сдатчиков лома. В результате получилось три категории победителей акции по количеству сданного лома.<BR>"Основная проблема заключается в том, что в городе нет централизованной программы по утилизации автомобилей. Ситуацию может изменить к лучшему введение федерального закона об утилизации автотранспортных средств, -- говорит Евгений Глухих, генеральный директор ООО "Хетек". -- В соответствии с действующим законодательством владелец проржавевшего авто не несет никакой ответственности за брошенный автомобиль. Россия, наверное, единственная промышленно развитая страна, где нет закона, обязывающего действующего автовладельца отвечать солидным штрафом из своего кармана за вред, который наносит брошенный автомобиль окружающей среде, мешает проезду машин скорой помощи, пожарных и милиции, уродует архитектурный облик города, создает пробки на дорогах".<BR>"В России серьезно обсуждается вопрос о перекладывании ответственности за процесс утилизации старого автомобиля на его владельца в виде взимания определенной суммы (от $30-40 до $150 за один автомобиль). Однако принудительное введение платы с хозяина за утилизацию его автомобиля противоречит существующему международному законодательству, -- считает Евгений Глухих. -- Согласно директиве ЕС №2053 государство обязано организовать для последнего владельца бесплатную доставку автомобиля на предприятие по переработке (при условии отсутствия у автомобиля или его остатков рыночной стоимости). Кроме того, автопроизводители должны полностью или частично оплачивать утилизацию автомобилей или принимать старые автомобили на переработку. В случае вступления России в ВТО эта директива становится актуальной и для страны".<BR>В Москве и Подмосковье разработаны программы автопереработки. В отсутствие федерального закона и эти программы работают малоэффективно. Поэтому две Думы -- Московская и Московской области -- объединились и планируют в ближайшее время внести предложение в Государственную думу о принятии закона, определяющего порядок утилизации транспортных средств, единый для всей России.<BR>В Петербурге и Ленинградской области таких программ нет. Известно лишь, что Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга подготовлен проект распоряжения "О сборе и переработке в Санкт-Петербурге лома тонколистового металла", который разрабатывался в течение года. Проект распоряжения прошел согласование со всеми главами территориальных управлений города, ГИБДД и Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству. Однако, по мнению Евгения Глухих, на фоне предстоящих политических изменений горожане могут и не дождаться подписания документа, который бы способствовал регламентации деятельности всех участников по сбору, вывозу и утилизации автомобильного и бытового лома.<BR><BR><BR><B>КСТАТИ</B><BR>Германия имеет большой опыт в организации автопереработки среди стран ЕС.<BR>Еще в 1998 г. гиганты автомобильной промышленности совместно с некоторыми хозяйственными объединениями на добровольной основе приняли обязательство о бесплатном приеме в утилизацию автотранспорта старше 12 лет.<BR>Для обеспечения выполнения этого обязательства правительство выделяло субсидии в размере 5000 марок на одну машину, которые направлялись на предприятия, непосредственно связанные с переработкой сырья и материалов.<BR>В течение года автовладелец, снявший машину с учета, обязан представить в местный орган власти информацию о ее нахождении (продажа, экспорт или коллекционирование) или предъявить справку об утилизации.<BR>Невыполнение этих требований грозит бывшему владельцу значительным штрафом.<BR><BR><BR><B>Победители-сдатчики</B><BR>Номинация "Крупные предприятия":<BR><B>ОАО "СПб Металл" -- более 800 тонн</B><BR><B>ТЭЦ 14 ОАО "Ленэнерго" -- 132,5 тонны</B><BR><B>ОМЧ "Объединенные Мастерские Санкт-Петербургского Метрополитена" -- 75 тонн</B><BR>Номинация "Госучреждения":<BR><B>ГИБДД Выборгского района СПб (совместно с отделом по благоустройству) -- более 100 тонн</B><BR><B>ФГУП 3821 БРХВ МО РФ -- 80 тонн</B><BR><B>ГУЖА Кировского района (отдел благоустройства) -- 48,5 тонны</B><BR>Номинация "Предприятия малого бизнеса и индивидуальные предприниматели":<BR><B>ООО "Квант" -- более 900 тонн</B><BR><B>ООО "Лендорфонд" -- 340 тонн</B><BR><B>ООО "Промвтормет" -- 300 тонн
</B>