00:0011 июня 200300:00
18просмотров
00:0011 июня 2003
Целевая программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2015 года будет принята правительством города до конца лета 2003 года. Несмотря на то что ее проект уже разработан, вопрос с ее финансированием до кон
<BR><BR>Целевая программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2015 года будет принята правительством города до конца лета 2003 года. Несмотря на то что ее проект уже разработан, вопрос с ее финансированием до конца так и не решен.<BR><BR>В рамках этой программы планируется ввести в эксплуатацию 41,5 км новых линий метрополитена, два электродепо ("Выборгское" и "Коломяжское"), первую очередь депо "Красносельское", а также построить 21 новую станцию. При этом до 2005 года будет восстановлено движение на размыве между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества", а также введены в эксплуатацию три новые станции -- "Адмиралтейская", "Балтийская-2" и "Спортивная-2".<BR>Стоимость развития метрополитена на этот период составляет 87 млрд руб. Также программа предусматривает реализацию проекта "Скоростной трамвай" и "Надземный экспресс" стоимостью 5,2 млрд и 4 млрд рублей соответственно.<BR><BR><B>Пока без денег</B><BR>По словам заместителя начальника управления экономики города и социальной политики -- начальника отдела развития транспорта и транзитной политики КЭРППиТ Наталии Багаевой, сейчас из федерального бюджета на строительство метро выделяется только 20%. Остальные средства должны предоставить местные власти. "Поскольку работ очень много, мы предлагали поделить расходы на них 50 на 50, но пока нам отказали, -- говорит Наталия Багаева. -- Мы будем добиваться пересмотра этого вопроса".<BR><BR><B>Проблемы есть у всех</B><BR>Проблемы с финансированием строительства метрополитена существуют не только в Петербурге. Начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев также неоднократно указывал на то, что денег, которые выделяются из бюджета, не хватает. Именно поэтому при строительстве новых станций московского метро Дмитрий Гаев рассчитывает не только на бюджетное финансирование, но и на косвенное. К примеру, на средства, вырученные от продажи прав на аренду земли в районе будущих станций. Такая схема уже применялась при строительстве второго выхода станции метро "Маяковская" в Москве. Тогда удалось привлечь $7 млн, что составляет около 30% от общего финансирования строительных работ.<BR>В то же время, по мнению аналитиков, покрыть расходы на строительство метро только за счет продажи прав на аренду земли невозможно. По словам начальника технического отдела ГУП "Петербургский метрополитен" Игоря Выборнова, "средства от продажи прав на аренду земли -- это всего лишь крохи. Поэтому необходимо искать другие источники финансирования". "Но этим должно заниматься городское правительство, -- заявил он. -- Ведь во всем мире строительство метро осуществляется за счет бюджетных средств".<BR>Несмотря на опыт московских коллег, власти Петербурга пока не собираются идти по их пути. "Вопрос о привлечении средств на строительство метро от продажи прав на аренду земли в месте будущего метро пока не рассматривался, -- заявила Наталия Багаева. -- Пока такая схема финансирования предусмотрена только при строительстве "Надземного экспресса". (А.В.)<BR><BR><B>Что предусматривает Программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2015 года</B><BR><B>u ввести в эксплуатацию 41,5 км новых линий метрополитена</B><BR><B>u построить 21 новую станцию метрополитена</B><BR>u до 2005 года будет восстановлено движение на размыве между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества"<BR><B>u реализация проектов "Скоростной трамвай" и "Надземный экспресс" стоимостью 5,2 млрд и 4 млрд рублей соответственно</B>