МПС прирастает объемами

dpmos@ccs.ru

<BR><BR>dpmos@ccs.ru<BR>Вчера МПС подвело итоги своей финансово-хозяйственной деятельности за 5 месяцев этого года. Главные итоги -- объем грузоперевозок увеличился, перечень организаций, имущество которых войдет в уставный капитал ОАО "РЖД", сформулирован и 12 июня Ладожский вокзал в Петербурге заработает на полную мощность.<BR><BR>По словам первого замминистра Министерства путей сообщения (МПС) РФ Вадима Морозова, министерству удалось существенно снизить издержки -- в первую очередь за счет усовершенствования технологичности перевозок. На этом МНС сэкономило порядка 600 млн рублей.<BR>Всего же балансовая прибыль железной дороги составила 5,5 млрд рублей. На фоне этого практически повсеместно растут объемы грузоперевозок (см. справку), хотя, как отметил замминистра, парк МПС по сравнению с прошлым годом увеличился лишь на 2%.<BR>"Компании-операторы, которые осуществляют перевозки, особенно активны по таким перспективным с точки зрения бизнеса перевозкам, как, например, перевозка нефтепродуктов", -- пояснил Вадим Морозов.<BR>Что касается пассажирских перевозок, то на этом направлении особый прирост дают фирменные поезда, особенно курсирующие между Петербургом и Москвой.<BR>"Доля фирменных поездов в общем объеме составляет 16%, в то время как их доля в общей прибыли равна 30%", -- проиллюстрировал свои слова замминистра.<BR><B>РЖД ищет деньги</B><BR>Отдельное внимание Вадим Морозов уделил завершению первого этапа создания ОАО "РЖД". По его словам, уже сформулирован перечень организаций, имущество которых войдет в уставный капитал ОАО "РЖД". Правда, здесь МПС столкнулось с двумя проблемами. Во-первых, не до конца ясна судьба кредиторской задолженности организаций, имущество которых поступит на баланс ОАО. По закону именно РЖД является правопреемником таких юрлиц, следовательно, и их задолженности. В МПС от этого явно не восторге, хотя и уверены, что проблему можно решить путем внесения поправок в законодательство (необходимо четко прописать процедуру передачи имущества). Во-вторых, для создания ОАО "РЖД" по закону МПС должно провести инвентаризацию своего имущества. На это необходимо 8 млрд рублей. Правительство же пока не говорит об источниках, из которых можно получить эти деньги. "Создание ОАО -- дело государственное, а не только МПС. Пока не ясно, где найти эти деньги, но сворачивать программу капитальных вложений из-за этого МПС не будет", -- пообещал Вадим Морозов.<BR><BR><B>Глобальная стройка</B><BR>Вадим Морозов c чувством глубокого удовлетворения отметил открытие первой очереди строительства Ладожского вокзала. По его словам, 9 июня должны быть подписаны все документы по приему вокзального комплекса. Уже 12 июня в полном объеме должны быть задействованы пассажирские и грузовые поезда, а 15 июня администрация Петербурга отчитается о проделанной работе.<BR>На вопрос корреспондента "ДП", потребуются ли еще средства на строительство комплекса, замминистра пояснил, что "за все уплачено", и в свою очередь поинтересовался, нравится ли петербуржцам вокзал.<BR>В ответ на встречный вопрос, почему прилегающая к вокзалу территория была похожа на военный полигон, Вадим Морозов заявил, "что все дело в глобальности стройки".