00:0003 июня 200300:00
8просмотров
00:0003 июня 2003
Заработать в юбилейную неделю смогли лишь 8% из 100 опрошенных редакцией газеты компаний.
<BR><BR><B>Заработать в юбилейную неделю смогли лишь 8% из 100 опрошенных редакцией газеты</B><BR><B>"Деловой Петербург" компаний города</B><BR>По мнению большей части респондентов, праздники либо принесли их компаниям убытки (42%), либо вообще никак не отразились на деловой жизни фирм (41%). Отчасти компенсировать потери удалось лишь 9% компаний (см. диаграмму).<BR><BR>Прибыль от празднования 300-летия города получили рестораны, кафе, типографии, средства массовой информации, производители алкогольных и прохладительных напитков и гостиницы -- то есть компании, чьи доходы напрямую зависят от проведения массовых мероприятий.<BR>Что касается убытков, то они в основном были обусловлены сложностью передвижения по городу и невозможностью использования объездных маршрутов для ряда компаний, что, в свою очередь, привело к снижению общего уровня деловой активности на время торжеств. Те предприятия, которые считают, что праздник принес им финансовые потери, в перспективе могут компенсировать свои временные убытки. Данная перспектива связана с ростом имиджа города и улучшением инвестиционного климата.<BR><BR><B>Клиент бежал</B><BR>Главный ущерб понесли компании, занимающиеся перевозками грузов, оптовой торговлей и строительством. Их потери в основном связаны с возникшими трудностями передвижения по городу, которые вызвали проблемы с доставкой необходимых материалов на строительные объекты или крупных оптовых партий продукции. "Из-за этих праздников мы только потеряли. Пришлось переключиться на доставку в регион, так как клиентам в Петербурге доставку не осуществить -- по городу ездить совершенно невозможно", -- комментировали предприниматели.<BR>Компании, занимающиеся розничной торговлей, оказанием бытовых услуг, консалтингом, пострадали по другой причине. Их потери связаны с уменьшением деловой активности в городе, отъездом потенциальных клиентов: "Заработать не на чем, а вот потеряли много, так как многие клиенты прекратили свою деятельность и просто уехали из города".<BR>Представители бюджетных организаций, а также предприятия, чьими непосредственными покупателями являются бюджетники, обеспокоены уменьшением городского финансирования в связи с использованием денег на строительство и реставрацию архитектурных памятников. "Мы -- государственное предприятие и потеряли какие-то инвестиции, поскольку на празднование не хватало денег и пришлось что-то либо вносить, либо недополучать". "Мы изготавливаем большие батуты для детей. У нас заказчиками были и детские сады. Но детские сады недополучили денег, много из них ушло на ремонтные работы к празднику".<BR><BR><B>Немногие, кто в плюсе</B><BR>К числу 8% предприятий, чьи доходы во время проведения праздничных мероприятий выросли, относятся типографии, места общепита, производители алкогольных и прохладительных напитков, гостиницы. В связи с притоком туристов и организацией массовых гуляний показатели сбыта их товаров значительно увеличились. "Мы будем подводить итоги после окончания праздников. Надеемся, что хорошо заработали, так как наша продукция -- видовые альбомы и календари". Рестораторы оказались к такому наплыву клиентов даже не готовы: "У нас бизнес таков, что мы ничего не потеряли, нам даже пришлось вызвать сотрудников из отпусков". Ожидают определенного увеличения доходов и средства массовой информации. Свою долю прибыли они собираются получить за счет размещения рекламы.<BR><BR><B>Кто предупрежден, тот вооружен</B><BR>Около 10% компаний отметили как положительное, так и отрицательное влияние праздника на их деятельность. Причем к отрицательным аспектам были отнесены все те же трудности с передвижением по городу, уменьшение потока клиентов, сокращение бюджетного финансирования. К положительным -- лишь эмоциональные и потенциальные эффекты, такие как моральное удовлетворение и возможный рост имиджа города, улучшение экономического климата. "Ну, что-то приобрести сможем после праздников благодаря улучшению экономического климата, а лишиться -- из-за потерь во времени", -- таково мнение большинства.<BR>Наконец, 41% компаний считает, что празднование 300-летия никак не отразилось на их деятельности. В основном это предприятия, занимающиеся производством, оптовой и розничной торговлей. При этом, в случае с оптовой и розничной торговлей, это либо предприятия, находящиеся вне зоны празднования, либо хорошо продумавшие маршруты передвижения своего автотранспорта в черте города.