Игроки рынков играют в футбол

Компания ООО "ПЕТРОБИО" заключила договор с футбольным клубом "Зенит" на право использовать знак клуба в продвижении одноименной линии косметики для мужчин.

<BR><BR>Компания ООО "ПЕТРОБИО" заключила договор с футбольным клубом "Зенит" на право использовать знак клуба в продвижении одноименной линии косметики для мужчин.<BR><BR>Менеджмент компании полагает, что марка "Зенит" имеет потенциал конкурировать с косметическими западными брендами. "Сейчас на парфюмерно-косметическом рынке сложилась ситуация, похожая до докризисную, когда 80% потребителей предпочитали западные бренды. И, чтобы конкурировать с крупными рекламными бюджетами, нужно идти на нетривиальные решения. Идея использовать бренд "Зенит" лежала на поверхности", -- говорит Дмитрий Гордынский, начальник отдела маркетинга компании. Согласно исследованию Gallup, 30% петербуржцев считают себя активными болельщиками "Зенита", а более 80% следят за его играми и помнят былые успехи клуба, поэтому бизнесмены рассчитывают на лояльность аудитории.<BR><BR><B>Перекати-поле</B><BR>С каждой проданной бутылки шампуня или, например, геля для душа компания будет отчислять около 10% футбольному клубу. По словам Дмитрия Гордынского, начальника отдела маркетинга "ПЕТРОБИО", взамен клуб обещает поддерживать новый продукт за счет своих ресурсов: скидки на щиты при стадионе, размещение продукта в собственных передачах, а также возможность использовать как лицо марки одного из игроков. "Клубу выгодно, чтобы объемы продаж увеличивались", -- считает он. По подсчетам Дмитрия Гордынского, подобное сотрудничество позволит сэкономить на раскрутке продукта около 30% средств. Кроме того, менеджмент компании рассчитывает, что в перспективе лояльность к "Зениту" поможет нивелировать спад, который на косметическом рынке приходится на весну-лето: в это время в разгаре футбольный сезон.<BR><BR><B>Нападающие</B><BR>Компания рассчитывает расширить ассортиментную линейку до 10-12 наименований, к началу осеннего сезона достигнуть продаж на $100-150 тыс. в месяц и занять около 5% рынка мужской косметики в среднем ценовом сегменте. Среди ближайших конкурентов компания называет Gillett и Procter&Gamble.<BR>"На рынке сегодня жесткая конкуренция. Заполнить новым продуктом полки может помочь неформальное партнерство с игроками рынка", -- считает генеральный директор "ПЕТРОБИО" Дмитрий Мельников. В числе инструментов, способных заинтересовать петербургских дистрибьюторов (свои предыдущие шесть линеек "ПЕТРОБИО" продавала только в регионах), он называет футбол. Недавно компания провела матч среди шести потенциальных партнеров на территории клуба "Зенит". В числе участников игр были и зенитовцы. "Всем очень понравилось, -- говорит Дмитрий Гордынский. -- Половина компаний по этому случаю специально купила форму.<BR>Подобные турниры, встречи с игроками "Зенита" и прочие стимулирующие мероприятия мы планируем проводить регулярно". По его мнению, в случаях, когда дистрибьютор -- женщина или нелюбитель "Зенита", стимулировать смогут данные исследователей.<BR><BR><B>Зри в табло</B><BR>По данным футбольного клуба, сегодня "Зенит" ведет 29 подобных проектов. К перспективным менеджер по маркетингу ЗАО "ФК "Зенит" Игорь Моисеев помимо вышеназванного относит договор с российской компанией "Легат" и французской Carven. Речь идет о туалетной воде трех видов, а также о детской серии -- зубная паста, мыло и пр. Кроме того, недавно "Зенит" заключил договор с ОАО "Светоч" на выпуск канцелярской продукции, с компанией "Инфон" -- на производство медиэлементов по сотовой связи (от речевки до логотипа), с "Тигрупп" -- на выпуск телефонных аксессуаров, с компанией "Факториал" -- на выпуск кофе в пакетиках и др.<BR>Кроме того, ведутся переговоры с ЗАО "Хладокомбинат №1", ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" и компанией Pepsi, которая также планирует посвятить "Зениту" напиток.<BR>По словам Игоря Моисеева, "Зенит" собирается контролировать роялти посредством продажи производителям защитных голограмм.<BR>