"Камазовский" автобус приедет в Ленобласть

Автомобильная корпорация "Грузомобиль" на условиях 3-летнего лизинга поставит ГУП "Леноблпассажиравтотранс" 95 новых автобусов марки "Нефаз" производства ОАО "Камаз" на общую сумму в 190 млн руб. Ранее автобусы "Камаз-Нефаз" в Ленобласти и Петербурге не з

<BR><BR>Автомобильная корпорация "Грузомобиль" на условиях 3-летнего лизинга поставит ГУП "Леноблпассажиравтотранс" 95 новых автобусов марки "Нефаз" производства ОАО "Камаз" на общую сумму в 190 млн руб. Ранее автобусы "Камаз-Нефаз" в Ленобласти и Петербурге не закупались.<BR><BR>Официальная передача первых 40 машин состоится 9 июня. Об этом сообщил президент корпорации Михаил Стасюков.<BR>Сегодня сделка находится в завершающей стадии оформления в правительстве Ленинградской области, где лизингодатель ТФК "КамАЗ" подписывает необходимые документы.<BR><BR><B>И в город, и в деревню</B><BR>В апреле 2003 г. ГУ "Агентство экономического развития" по заказу "Леноблпассажиравтотранса" провело тендер на закупку 95 автобусов. Официальные итоги были подведены 15 мая -- согласно Распоряжению губернатора ЛО Валерия Сердюкова №235-рг "Грузомобиль" стал победителем по двум лотам -- на поставку моделей автобусов для городских нужд (65 автобусов "Нефаз-5299") и автобусов для междугородных перевозок (30 автобусов "Нефаз-5299-01"). Финансирование ведется за счет средств областного бюджета.<BR>Обе марки представляют собой большегрузные автобусы общей вместимостью до 114 человек (посадочных мест -- 25). Такие автобусы производятся на заводе в Нефтекамске третий год, к сегодняшнему дню с конвейера сошло уже более 600 единиц.<BR>Автобусы марки "Камаз-Нефаз" до 2003 г. не закупались в Петербурге и Ленобласти. Инициатива продвижения новой модели исходила от дилера ОАО "Камаз" -- петербургской корпорации "Грузомобиль". Первые переговоры о поставках автобусов для Ленобласти начались еще в декабре-январе 2002-2003 гг. Два автобуса "Нефаз-5299" были переданы Комитету по транспорту Ленобласти в тестовую эксплуатацию. Еще два были закуплены в 2003 г. в городе Сосновый Бор. И только в апреле после успешного теста двух автобусов был объявлен тендер на закупку.<BR><BR><B>Выгодные условия</B><BR>Конкурентом "Грузомобиля" в конкурсе выступил Ликинский автобусный завод, хотя изначально интерес проявили еще семь организаций, не прошедшие первый этап конкурсного отбора по лимиту финансирования.<BR>Главной причиной закупки ранее не использовавшегося автобуса заказчик -- ГУП "Леноблпассажиравтотранс" -- называет выгодные условия сделки.<BR>"Автобусы "Лиаз", "Маз", "Волжанин" или "Камаз-Нефаз" приблизительно одного класса. Средняя цена всех автобусов вышеназванных марок составляет около $50 тыс. "Камазовский" транспорт обойдется примерно на 18% дороже за счет того, что предоставляется в рассрочку.<BR>"Финансирование у ГУП "Леноблпассажиравтотранс" ограниченное -- на этот год в бюджете выделено 50 млн руб. На эту сумму 95 автобусов купить нельзя, поэтому предложенные условия закупки в лизинг на 3 года явились для нас оптимальным выбором, -- рассказывает начальник службы эксплуатации ГУП Сергей Алексеев. -- Закупка нового подвижного состава нам сегодня жизненно необходима, так как автобусный парк предприятия уже перешел рубеж амортизации транспорта в 50%. Это немало с учетом того, что в парке 890 единиц техники. Сегодня для поддержания потребности "Леноблпассажиравтотранса" необходима закупка еще 300 автобусов, но это едва ли возможно для нас, как бюджетной организации, подчиняющейся правительству ЛО".<BR><B>Справка</B><BR>Сегодня у ГУП "Леноблпассажиравтотранс" 890 единиц техники. В числе автобусов парка -- 20 Volvo (1985-1987 гг. выпуска), 50 автобусов Scania (1985-1987 гг. выпуска), 180 Ликинского автозавода, 110 "Икарусов", 90 "ЛАЗов", 90 "ПАЗов" и другие. (Е.Шад.)