БМП мечтает "всплыть" за $2,1 млрд

Вчера, 20 мая, на стапелях ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) было заложено первое и головное судно для ООО "Балтийское морское пароходство" (БМП). Общая программа создания флота БМП из 106 судов до 2010 года оценивается в $2,1 млрд.

<BR><BR>Вчера, 20 мая, на стапелях ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) было заложено первое и головное судно для ООО "Балтийское морское пароходство" (БМП). Общая программа создания флота БМП из 106 судов до 2010 года оценивается в $2,1 млрд.<BR><BR>По словам Виктора Харченко, генерального директора ООО "БМП", "закладка первого судна это первый шаг в возрождении крупнейшего в начале 90-х годов одноименного отечественного пароходства -- ОАО "Балтийское морское пароходство". Он отметил что ООО БМП -- это новая компания, которая была создана в ноябре прошлого 2002 года, и не является правопреемником ОАО БМП, которое в 1997 году фактически прекратило свою деятельность. Виктор Харченко также возглавлял ОАО "БМП".<BR>Учредителями нового БМП являются -- финансовая компания "Моринвест", которой принадлежит 80% доля, а также ОАО "Выборгский судостроительный завод", и торговая фирма "Ленлес" которым принадлежит по 10%-ой доле.<BR><BR><B>Пять судов</B><BR>Строительство первых пяти судов для БМП будет осуществляться на ВСЗ, сообщил Сергей Завьялов, генеральный директор ВСЗ. В соответствии с бизнес-планом БМП на судостроительном заводе в течение 2003 года планируется произвести закладку 2-х химовозов, и 3-х нефтепродуктовозов. Все суда грузоподъемностью 7 тыс.тонн каждый, будут строиться по проекту-1032 специально приобретенного у ОАО "Балтийский завод".<BR>Для финансирования строительства подписан договор между БМП и инвестиционной группой "Солев", которая привлекает для этой цели $68,4 млн.<BR>В дальнейшем, заметил Виктор Харченко, схему финансирования развития БМП планируется выстраивать привлекая кредитные средства под залог построенных судов.<BR>Также ВСЗ ведет переговоры с "Альфа-Банком" о кредитовании строительства.<BR>Как отметил Давид Кузнецов, старший вице-президент центрального офиса ОАО "Альфа-банк", "наш банк заинтересовался предложением ВСЗ принять участие в кредитовании строительства судов для БМП. В настоящее время мы ведем анализ необходимых документов предоставленных ВСЗ и БМП, скорее всего конкретные переговоры состояться уже через 2-3 недели".<BR>Не исключено, что в конце июня начале июля банк предоставит первый транш кредита ВСЗ. Ориентировочно банк готов в совокупности предоставить $30-40 млн. "Скорее всего, что на первом этапе банк будет предоставлять кредитные ресурсы ВСЗ, в последствии же по мере развития этого проекта банк сможет кредитовать уже непосредственно БМП", -- отметил Давид Кузнецов.<BR><BR><B>Программа развития</B><BR>Программа строительства флота БМП предусматривает 2 этапа. На первом, по словам Виктора Харченко, с 2003 по 2005 гг планируется построить 43 судна. Объем капвложений составит $707,8 млн. К примеру на ближайшей неделе БМП рассмотрит предложение германской судоверфи на предмет размещения заказа на строительство судов. При этом он не стал уточнять тип планируемых к постройке судов.<BR>В рамках второго этапа с 2006 по 2010 гг количество судов планируется довести до 106 единиц. Совокупный объем вложений в программу оценивается в $2,1 млрд.<BR><B>Строительство флота будет вестись под грузовую базу</B><BR>Первоначально грузовая база для судов БМП формируется за счет экспорта нефтехимических грузов в объеме до 1 млн т в год и лесных в объеме до 0,5 млн м3<BR>Этим и обусловлен выбор танкеров химовозов в качестве, первой серии судов, заметил Виктор Харченко. "Транспортировка нефтехимических грузов становиться наиболее актуальна если учесть что в настоящее время разработан и согласован проект реконструкции причалов ОАО "Кировский завод", -- говорит он. -- Реализация это проекта будет способствовать созданию в Петербурге современного перегрузочного комплекса по перевалке на экспорт нефтехимии.Сейчас эти грузы в основном экспортируются через порт Вентспилс (Латвия) и порты Финляндии".<BR><BR>История ОАО "Балтийское морское пароходство"<BR>ГП "Балтийское морское пароходство" до начала 90-х годов было самым крупным пароходством страны, осуществляющим линейные перевозки. На 1 января 1990 г. "Балтийское морское пароходство" (БМП) имело в своем составе 171 единицу пассажирских и грузовых судов, 26 единиц научно-исследовательских, судов вспомогательного и технического назначения.<BR>В качестве акционерного общества открытого типа БМП было зарегистрировано в ноябре 1992 года.<BR>В 1991 году директором пароходства был назначен Виктор Харченко. По оценке некоторых специалистов, тогда он заключил не выгодный для пароходства договор о передаче судов в аренду компании "Всемирная лаборатория" и вкладывал средства в непрофильный для судовладельческой компании бизнес -- завод сантехизделий, совхоз "Агро-Балт", мясокомбинат "Нейма", отель в Испании и т.д.<BR>В феврале 1993 года в отношении Виктора Харченко и ряда его заместителей возбуждено уголовное дело. Все они обвинялись в растрате средств БМП. Главным пунктом обвинения была сделка 1991 года с передачей судов в аренду "Всемирной лаборатории". В итоге уголовное дело прекращено за не доказанностью вины.<BR>В октябре 1995 года был убит только что назначенный на пост председателя совета БМП Иван Лущинский.<BR>К концу 1996 года пароходство фактически осталось без флота, 19 судов были арестованы в портах иностранных государств. Численность работающих на флоте и берегу сократилась с 27 тысяч до 7 тысяч человек.<BR>26 декабря 1996 года Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области своим определением объявил ОАО "Балтийское морское пароходство" банкротом.<BR>