00:0012 мая 200300:00
9просмотров
00:0012 мая 2003
Министерство транспорта РФ и Госстандарт РФ совместными усилиями приступают к разработке технических регламентов, которые заменят существующие пока еще ГОСТы.
<BR><BR>Министерство транспорта РФ и Госстандарт РФ совместными усилиями приступают к разработке технических регламентов, которые заменят существующие пока еще ГОСТы.<BR><BR>Об этом стало известно после совместного заседания с участием специалистов этих ведомств, состоявшегося в Министерстве транспорта РФ.<BR>Минтрансу и Госстандарту предстоит разработать порядка 14 технических регламентов, каждый из которых будет прописывать требования государства к компаниям, занимающимся перевозками.<BR>В частности, будут определены требования по эксплуатации новых и подержанных машин, по их ремонту и утилизации.<BR>Свой технический регламент получат все виды общественного транспорта. В других документах пропишут требования к перевозке продуктов, скоропортящихся грузов и взрывоопасных веществ.<BR>Все технические регламенты будут иметь силу закона и обязательны к выполнению. После того как они будут готовы, регламенты поступят в Государственную думу Российской Федерации.<BR><B>Ограничений нет</B><BR>По словам начальника Управления безопасности на транспорте Министерства транспорта РФ Петра Лаврентьева, несмотря на то что Закон "О техническом регулировании" вступает в силу 1 июля 2003 года, это вовсе не означает, что Минтранс и Госстандарт обязаны до этого дня в срочном порядке разработать технические регламенты.<BR>По закону они могут их разрабатывать хоть 7 лет.<BR>"Дело касается безопасности людей, а значит, спешить с разработкой технических регламентов не стоит, -- отметил он. -- Однако, если их удастся подготовить раньше, хуже не будет. До тех пор, пока технические регламенты не подготовят, будут действовать старые ГОСТы".<BR>По мере подготовки новых технических регламентов и вступления их в силу старые будут автоматически отменяться.<BR>Кроме того, по его словам, различные ассоциации товаропроизводителей могут собственными силами разрабатывать добровольные национальные стандарты, присущие каждой отрасли.<BR><BR><B>Строгость повышает издержки</B><BR>В Международной ассоциации перевозчиков по Северо-Западу (АСМАП) уверены, что говорить о законе и тем более о технических регламентах очень сложно, поскольку чиновники не спешат делиться информацией.<BR>При этом отмечают, что подобные технические регламенты действуют во многих странах мира. В Германии, например, прописаны даже допустимые нормы сжатия дверей в общественном транспорте, чтобы в случае чего не пострадала какая-нибудь часть тела пассажира.<BR>По мнению первого заместителя генерального директора АООТ "Третий парк" Михаила Богданова, никто не знает, как нововведения чиновников повлияют на стоимость услуг транспортных компаний.<BR>Если они окажутся чересчур строгими, то вырастут издержки по дополнительному оснащению машин, например, различными системами безопасности, и это наверняка повысит расценки на услуги автоперевозчиков.<BR>"На мой взгляд, было бы лучше, если бы федеральные чиновники сперва обратили внимание на "Устав автомобильного транспорта", появление которого датируется 1967 годом. Его необходимо реформировать с учетом новых экономических реалий", -- заявил Михаил Богданов.