Перевозчикам возвращают НДС

Минфин, МНС и Минэкономразвития подготовили законопроект о внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса (НК) РФ о применении нулевой ставки НДС для российских перевозчиков грузов.

<BR><BR>Минфин, МНС и Минэкономразвития подготовили законопроект о внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса (НК) РФ о применении нулевой ставки НДС для российских перевозчиков грузов.<BR><BR>Как сообщили "ДП" в пресс-службе Минфина, проект подготовлен во исполнение Поручения Президента РФ №Пр-2284 от 30.12.02 г. "По вопросу реализации права российских перевозчиков на применение ставки 0% по НДС при перевозке внешнеторговых грузов".<BR>По мнению ведущего специалиста -- заместителя начальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западу РФ Константина Шаршакова, воплощение законопроекта в жизнь с небольшими изменениями сможет увеличить долю российских автоперевозчиков на рынке международных перевозок с 35% до 50%. Он рассчитывает, что депутаты Госдумы РФ успеют принять данный нормативный акт в весеннюю сессию, и закон вступит в силу уже с 1 июля 2003 года.<BR>По словам Константина Шаршакова, данный законопроект вполне учитывает все пожелания перевозчиков, которые они безуспешно пытались донести до чиновников на протяжении года (см. "ДП" №61/02, www.dp.ru). В частности, закон избавляет перевозчиков от необходимости предъявлять в налоговую инспекцию копии грузовой таможенной декларации (ГТД) для подтверждения нулевой ставки НДС и возврата уже уплаченных сумм. Дело в том, что согласно Таможенному кодексу ГТД, содержащая конфиденциальную информацию, не может быть передана третьим лицам, которыми и являлись грузоперевозчики. Таким образом, от них требовали того, что они согласно действующему законодательству не могли предоставить. Еще одним положительным нововведением с точки зрения перевозчиков является предоставление последним права на экспорт своих услуг, что, по мнению Константина Шаршакова, будет способствовать "повышению конкурентоспособности всех участников транспортно-технологической цепочки".<BR>Единственное, что не устраивает представителей АСМАП в законе -- статья 1, согласно которой экспедиторские организации обязаны платить НДС в размере 20% с полученной оплаты за экспедирование, и на этот же размер будет уменьшаться сумма фрахта для перевозчиков.<BR>Таким образом, экспедиторы начнут уплачивать указанный налог за счет фрахта (доходов) перевозчиков. По существу перевозчики будут облагаться НДС с доходов от перевозки как экспортных, так и импортных товаров. Поэтому представители АСМАП намерены рекомендовать чиновникам нулевую ставку налогообложения доходов от экспедирования. По мнению Константина Шаршакова, нельзя говорить о том, что принятие законопроекта окажет какое-то влияние на увеличение грузопотоков.<BR>"У российских автоперевозчиков появятся дополнительные средства, которые они, в частности, смогут направить на обновление своего подвижного состава", -- уверен он.<BR><BR><B>Законодательная</B><BR><B>альтернатива</B><BR>Помимо законопроекта, разработанного тремя министерствами, существует аналогичный нормативный акт, созданный депутатом Госдумы РФ Оксаной Дмитриевой, на который Правительство РФ уже наложило два отрицательных заключения. Как сообщил "ДП" ее помощник Алексей Дудевич, законопроект, подготовленный Оксаной Дмитриевой, по сути говоря, схож по содержанию с вариантом, предложенным чиновниками, только содержит более простые формулировки и предполагает налогообложение доходов от экспедирования с нулевой ставкой.<BR>По его мнению, представители трех министерств, создав свой законопроект, "захотели переписать всю концепцию НДС".<BR>По мнению Алексея Дудевича, депутатам Госдумы вряд ли удастся выполнить поручение Президента и принять законопроект в весеннюю сессию, так как перед первым чтением требуется месяц для его рассылки по субъектам федерации.<BR>