Пивовары сэкономили на перевозках миллионы

Основная задача создания службы логистики в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" уже в 2003 году Д снизить издержки.

<BR><BR>Основная задача создания службы логистики в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" уже в 2003 году Д снизить издержки.<BR><BR>Служба логистики ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" была сформирована в связи с необходимостью системного решения ряда проблем. Это своевременная доставка сырья, вывоз готовой продукции и различных грузов от Калининграда до Сахалина с наименьшими потерями. Кроме того, стало важным регулирование транспортных потоков с целью обеспечения всех производственных площадок необходимым количеством вагонов и машин. Порожние пробеги, отсутствие или скопление вагонов приводили к ощутимым затратам. <BR>В связи с этим было принято решение создать отдел логистики и возложить на него на первом этапе функции обеспечения транспортной логистики и объединения информационных потоков. Поскольку по специфике данный вопрос относился к директору по техническому обеспечению и логистике компании Борису Рыкунову, ему и было поручено выполнить первый этап формирования данной службы. <BR>В августе 2002 года отдел логистики пивоваренной компании был сформирован. В него вошли семь человек, которые приступили к созданию логистических цепочек в транспортном обеспечении деятельности компании. Персонал отдела был подобран из кадровых сотрудников, которые так или иначе решали вопросы логистики на своих прежних должностях. Часть из них закончили курсы логистики при высших учебных заведениях, остальные должны пройти обучение в мае-июне 2003 года. <BR>По словам начальника отдела логистики ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Измаила Тамаева, в настоящий момент отдел занимается координированием всех грузоперевозок в компании по созданной сети сбытовых подразделений как внутри России, так и за рубежом. Отгрузка продукции осуществляется в основном железнодорожным и автомобильным транспортом. При этом доля вагонной отгрузки составляет около 70%, автомобильной Д 30%. Грузооборот компании за 2002 год составил 54 тысячи вагонов. Из них более 30 тысяч вагонов Д по Петербургу. По словам Измаила Тамаева, с учетом того, что в 2003 году добавились два завода, эти цифры возрастут. <BR>В результате деятельности службы логистики за короткий срок удалось достичь определенных результатов. "Использование собственных вагонов с наибольшей эффективностью сделало возможным отказаться от большей части арендованных нами вагонов МПС: из 700 вагонов мы оставили 160. Загрузка некоторой части собственных вагонов компании попутным грузом сторонних организаций (при их возвращении в порожнем состоянии) также положительно сказалaсь на снижении транспортных издержек", Д утверждает Измаил Тамаев. В дальнейшем служба логистики охватит всю логистическую цепочку от снабжения и производства до доставки продукции потребителю.<BR><B>Справка </B><BR>В состав ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" входит пять заводов (Петербург, Ростов, Тула, Самара, Хабаровск), обширная сеть сбытовых подразделений по всей стране.<BR>В собственности компании более 1200 железнодорожных вагонов, около 700 единиц автотранспорта. <BR><BR>Функции службы логистики компании "Балтика"<BR>u Планирование транспортных потоков, поиск оптимальных путей доставки продукции в любое время года. Максимальное исключение порожних пробегов собственного подвижного состава.<BR>u Заключение договоров на транспортное обеспечение экспортных и импортных перевозок.<BR>u Обеспечение своевременной доставки продукции на склады сбытовой сети и обеспечение производства сырьем и расходными материалами по заявкам различных служб. <BR>u Проведение анализа использования собственного автотранспорта и вагонов с выработкой предложений по их количественному составу и эффективному использованию.<BR>u Поиск новых экономичных путей доставки продукции и грузов.<BR>u Контроль за движением вагонов с продукцией и информированием всех "площадок" о подходах к ним вагонов с продукцией и другими грузами по станциям. Разработка рекомендаций об условиях поставки различных грузов от фирм-изготовителей. <BR>u Подготовка ежедневного отчета в электронном виде об вагонной отгрузке продукции по всей компании.<BR>u Подготовка ежемесячного анализа по работе вагонного парка и привлеченного автотранспорта с указанием затрат по их использованию для отдела экономического анализа.<BR>u Контроль за техническим состоянием собственных вагонов в пути следования и регулирование их движения между заводами.<BR>u Ведение различных форм учета транспортной деятельности в компании совместно с транспортными службами заводов.<BR>u Участие в разработке вопросов складской логистики при загрузке вагонов и машин.<BR>u Функциональное управление всех транспортных служб заводов. (О.Ш.)