Юбилей остановил движение по Неве

В соответствии с распоряжением капитана порта Санкт-Петербург с 10 часов 29 мая по 16 часов 1 июня закрывается движение всех судов на всех каналах и фарватерах в морском порту Петербурга и Невской губе.

<BR><BR>В соответствии с распоряжением капитана порта Санкт-Петербург с 10 часов 29 мая по 16 часов 1 июня закрывается движение всех судов на всех каналах и фарватерах в морском порту Петербурга и Невской губе.<BR><BR>Как пояснил Андрей Маркелов, помощник начальника по связям с общественностью ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" по связям с общественностью, данный запрет распространяется на все суда Д как грузовые, так и круизные. Он пояснил, что это распоряжение капитана введено в связи с Письмом Федеральной Службы Охраны (ФСО) от 12 марта 2003 года "из соображений безопасности во время пребывания в Петербурге правительственных делегаций".<BR>По его словам, ни одна стивидорная, судовладельческая или туристическая компания еще не высказала претензий в связи с упущенной выгодой и получением убытков в эти дни. <BR>Андрей Маркелов также заметил, что ежедневно в порту под обработкой находится от 60 до 90 судов. При этом он подчеркнул, что все агенты грузов, стивидорные компании, а также владельцы круизных судов были уведомлены о предстоящих ограничениях своевременно, еще в марте текущего года. Поэтому серьезного ущерба не ожидается, так как все заинтересованные компании и структуры уже подготовились к этому запрету и смогли спланировать свою работу на данный промежуток времени.<BR>Как прокомментировали в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", в дни, когда акватория порта будет закрыта для движения судов, компания будет работать максимально производительно. Так, в частности, в то время, когда порт будет закрыт, судов под обработкой (погрузкой или выгрузкой) у причалов компании будет достаточно, чтобы обеспечить нормальный объем работ ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". К примеру, особенно четко будет планироваться работа с малотоннажными судами грузоподъемностью 5-10 тысяч тонн: их обработка в среднем составляет двое суток, после чего они будут дожидаться разрешения на выход из порта на запасных причалах.<BR>Что касается судов грузоподъемностью 20-40 тысяч тонн, то с ними проблем не будет, так как обработка одного такого судна занимает порядка четырех суток, то есть все время, пока порт будет закрыт. <BR>По информации специалистов ЗАО "Петербургский нефтяной терминал", возможно, что в связи с закрытием порта компания не сможет обработать два-три судна.<BR>"Но как будет на самом деле Д трудно сказать, может, мы "потеряем" только одно судно", Д сообщил представитель компании. Он также отметил, что во многом размер возможных убытков будет зависеть от того, насколько оперативно морской администрации порта удастся наладить работу порта после снятия запрета. <BR>В компании "Волготанкер" в свою очередь отметили, что в период действия запрета будут вынуждены простаивать несколько сот судов различных компаний, курсирующих по Волго-Балтийскому пути. Так, в частности, ежедневно со стороны Финского залива по Неве движется максимум 23 судна, со стороны Ладоги Д 25. Поэтому естественно, что со стороны моря будет происходить скопление судов у приемного буя, со стороны озера у Бугровского буя (1,5 часа хода от Петрокрепости). В компании пояснили, что скорее всего суда будут накапливаться не только у Бугровского буя, но и в районе нижнего и верхнего Свирского шлюзов. Впоследствии же потребуется около недели, чтобы расчистить "пробку" судов. По оценке специалистов компании, простой одного судна компании оценивается примерно в $4 тыс. в сутки. Каков же возможный общий размер убытков компании от предстоящего запрета, представитель "Волготанкера" назвать затруднился.