00:0029 апреля 200300:00
11просмотров
00:0029 апреля 2003
На прошлой неделе в одном из банкоматов ОАО "Промышленно-строительный банк" произошел сбой, в результате которого несколько человек получили примерно в 2 раза меньше той суммы, которую банкомат списывал с их карточного счета.
<BR><BR>На прошлой неделе в одном из банкоматов ОАО "Промышленно-строительный банк" произошел сбой, в результате которого несколько человек получили примерно в 2 раза меньше той суммы, которую банкомат списывал с их карточного счета.<BR><BR>О сбое "ДП" сообщила одна из пострадавших -- жительница Германии Татьяна Воробьева, попытавшаяся снять через банкомат ПСБ 9 тысяч рублей по пластиковой карте ЗАО "Балтийский банк" и получившая 4,5 тысячи -- автомат явно принимал пятисотрублевые купюры за тысячные. Она была крайне недовольна как фактом происшествия, так и тем, каким образом с ней обращались в службе поддержки ПСБ, куда она позвонила для урегулирования последствий сбоя.<BR>После обращения "ДП" в пресс-службу ПСБ для подтверждения данной информации сотрудники банка признали, что неисправность банкомата имела место. Позже они сообщили, что все пострадавшие клиенты ПСБ уже оформили необходимые заявления и деньги на их счетах уже восстановлены.<BR>Что касается клиентки Балтийского банка, вопрос об урегулировании ее претензий будет решен двумя банками на этой неделе.<BR><BR><B>Потери времени и денег</B><BR>"Я считаю, что это просто безобразие, -- заявила "ДП" Татьяна Воробьева. -- Я приехала в Петербург в гости с грудным ребенком на руках -- и тут такая история. И мало того, что банкомат недодал мне, как и нескольким людям передо мной, денег. Так мне еще нахамили в службе поддержки: мол, это ваши проблемы -- обращайтесь в тот банк, который выпустил вам карту.<BR>Мне пришлось потерять 2 часа на то, чтобы приехать в "Балтийский" и урегулировать этот вопрос. Кормление в результате пропустила.<BR>Хорошо, я по-русски говорю, да еще карточку русского банка имею, а если бы на моем месте оказался иностранный турист, да еще владеющий картой иностранного банка?"<BR><B>По правилам</B><BR>"Сотрудники нашего банка действовали корректно, о чем свидетельствует соответствующая запись, так как все телефонные разговоры клиентов с представителями службы поддержки записываются, -- сказала "ДП" Арина Басова, начальник отдела методологии, планирования и развития дирекции пластиковых карт ПСБ. -- Мы прекрасно понимаем состояние человека, который, приехав из другой страны, сталкивается с такой проблемой, но при всем желании не можем помочь клиенту, не являющемуся владельцем карты, выпущенной нашим банком.<BR>В соответствии с правилами платежных систем, в случае нештатных ситуаций он должен обращаться с заявлением в тот банк, чьей пластиковой картой он владеет. И уже между собой банки определяют, в чем была причина сбоя, и разрешают финансовые вопросы".<BR><BR><B>Проверяйте деньги не отходя от кассы</B><BR>"Разумеется, если в банк поступит единичный сигнал о том, что банкомат недодал какую-то сумму, его сотрудники вряд ли ринутся инкассировать этот банкомат, -- прокомментировал "ДП" Андрей Иванов, начальник управления по работе с платежными системами ОАО "МДМ-банк Санкт-Петербург". -- А посоветуют клиенту обратиться в банк, выпустивший его карту, с соответствующим заявлением.<BR>Другое дело, если в банк поступает несколько сигналов об ошибках -- тогда на место выезжает техническая бригада. Но в любом случае урегулирование ситуации занимает несколько дней".<BR>"Не имеет смысла понапрасну тратить нервы, -- подчеркнул Андрей Иванов. -- Что касается выдачи наличных -- никто из банков и не подумает обманывать клиента. За этой сферой установлен плотный контроль, все данные о выдаче денежных средств четко записываются, дублируются и в обязательном порядке должны предоставляться сотрудникам другого банка или представителю контролирующего органа власти. Так что надо просто пересчитывать полученные в банкомате деньги, сравнивать результат с данными на чеке и почаще брать выписку по карточному счету, в которой отражаются все операции клиента".