00:0022 апреля 200300:00
15просмотров
00:0022 апреля 2003
Зарубежное оборудование делает российский кафель конкурентоспособным
<BR><BR><B>Зарубежное оборудование делает российский кафель конкурентоспособным</B><BR>За последние 3 года производство керамической плитки в России растет в среднем на 25% в год. Увеличившийся спрос обусловлен в первую очередь ростом жилищного строительства.<BR><BR>Несмотря на активность отечественных производителей, из года в год также увеличивается экспорт из зарубежных стран. В 2002 году прирост доли ввозимой в Россию керамической плитки составил 90% относительно 2001 года.<BR>Если в 2001 году российский рынок только на 30% был сформирован предложением зарубежных производителей, то в 2002 году доля импортной продукции увеличилась почти до 50%.<BR>По данным Фонда информационных технологий, в 2002 году в Петербург экспортировано кафельной плитки на сумму $20,7 млн, тогда как в 2001 году -- на $15,6 млн.<BR><BR><B>Свое, родное</B><BR>При соотносимом качестве российского и зарубежного кафеля отечественная продукция выигрывает в цене. Если стоимость итальянской или испанской плитки составляет от $12 за м2, то продукция отечественных производителей в 1,5 раза дешевле. Так что россияне предпочитают отечественную продукцию. Емкость российского рынка керамической плитки в 2002 году составила примерно $500 млн. На импортируемую в страну продукцию пришлось около $100 млн. Остальное было потрачено на плитку, произведенную в России.<BR>Крупнейшими российскими заводами, выпускающими более 3 млн м2 керамической плитки в год, являются входящее в группу "Керама" ЗАО "Велор" (Орловская обл.), ОАО "Волгоградский керамический завод", ЗАО ПКФ "Воронежский керамический завод", ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" (Белгородская обл.), ОАО "Экспериментальный керамический завод" (Московская обл.), ОАО "Нефрит-Керамика" (Ленинградская обл.), ОАО "Завод керамических изделий" (Свердловская обл.), ОАО "Стройфарфор" (Ростовская обл.).<BR>Конкурентоспособность российского кафеля достигнута благодаря обновлению технологической базы многих предприятий. Так, ОАО "Нефрит-Керамика", являющееся крупнейшим производителем облицовочной плитки на Северо-Западе, в мае 2002 года завершило монтаж новой итальянской линии по производству керамической плитки стоимостью $2 млн.<BR>В начале 2002 года на базе ООО "Лира керамика" (Московская обл.) открыт завод по производству высококачественной кафельной плитки стоимостью $22 млн. В 2002 году предприятие планировало занять около 4% российского рынка плитки и около 30% рынка плитки стоимостью от $10 за м2.<BR>Новую итальянскую линию по производству глазурованных плиток для полов приобрело и ЗАО "Евро-Керамика", что позволило заводу в январе-феврале 2003 года увеличить выпуск продукции в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.<BR><BR>Из опрошенных осенью 2002 года петербуржцев 7,3% за последние 6 месяцев приобрели облицовочную плитку и кафель. Как следует из данных компании "Комкон-СПб", наибольшее количество петербургских потребителей сделало покупки кафеля в магазинах "Максидом", "Текс" и "Строитель".