00:0022 апреля 200300:00
14просмотров
00:0022 апреля 2003
Отечественный рынок товаров для ремонта помещений увеличивается ежегодно на 10-15%. По разным товарным позициям развитие рынка происходит неравномерно.
<BR><BR>Отечественный рынок товаров для ремонта помещений увеличивается ежегодно на 10-15%. По разным товарным позициям развитие рынка происходит неравномерно.<BR><BR>Производство линолеума в 2002 году, по данным Госкомстата, увеличилось на 2,9% относительно 2001 года, тогда как производство керамической плитки -- в среднем на 27%. Лакокрасочных материалов и паркета в прошлом году российские предприятия выпустили на 10% меньше, чем в 2001 году.<BR>Продукция отечественных производителей формирует чуть больше 50% рынка. Остальную часть занимают товары зарубежных компаний. С каждым годом доля присутствия импортной продукции (краска, клей, кафель, обои, паркет, ламинат, ковролин) на российском рынке материалов для ремонта увеличивается. В то же время растет производство этих товаров и в России.<BR>На рынок товаров для ремонта влияет несколько факторов, главные из которых -- площадь проданного жилья на первичном и вторичном рынке, а также объем введенных в эксплуатацию государственных и коммерческих площадей. По данным Госкомстата, в 2002 году в России общая площадь сданного жилья на первичном рынке составила 1,2 млн м2. Это на 6% больше, чем в 2001 году. Кроме того, на рынок вторичного жилья в прошлом году пришлось 1,7 млн м2.<BR>Исследования компании "Комкон-СПб", проведенные в октябре 2002 года, показали, что 40,7% петербургских домохозяйств за последние 6 месяцев совершали покупки товаров для ремонта.<BR>Основной спрос пришелся на материалы для облицовки стен (обои, клей, краску, шпатлевку). На покрытия для пола и кафель спрос в 3-4 раза был ниже спроса на покрытия для стен.
<BR><BR><B>Покупать значит думать</B><BR>По словам продавцов, потребитель стал более вдумчиво выбирать то, что ему предлагают. Это заставляет торговцев более чутко реагировать на спрос и предоставлять качественный сервис. Многие продавцы сегодня консультируют своих покупателей и предлагают помощь дизайнера. Если подобные услуги 2-3 года назад предоставлялись только в строительных магазинах, позиционирующих себя в сегменте элитных, то в последнее время наблюдается развитие сектора услуг и в демократических. Кроме того, дальнейшее развитие рынка будет происходить именно в этом секторе.<BR>Данные исследований "Комкон-СПб" показывают, что основное количество потребителей совершают покупки товаров для ремонта в магазинах, ориентированных на работу в среднем ценовом сегменте, предоставляющих в то же время и сервис: "Максидом", "Текс", "Строитель".<BR><BR><B>Рынок открыт</B><BR>На петербургском рынке товаров для ремонта дома представлено два основных типа игроков. Одни операторы работают с разными товарными группами -- обои, напольные покрытия, краски, клеи, облицовочная плитка, сантехника, межкомнатные двери, электротехнические изделия ("Максидом", "Дом Лаверна", "Искрасофт", "Текс", "Адамант", "Строитель", "Домовой" и другие). Второй тип ориентируется на узкие товарные группы (Best Ceramics, "Керамический рай", "Керама", "Финнколор", "Метизы", "Белорусские обои" и другие игроки). Петербургский рынок товаров для ремонта по составу еще не сформировался до конца и готов принимать новых операторов. В 2002 году в городе открылся первый магазин московской сети "Старик Хоттабыч". По мнению торговцев, в ближайшее время возможен приход западных торговых сетей, работающих с отделочными материалами. На столичный рынок экспансия с Запада уже началась.<BR>