Инвестиционные компании взялись за ликбез

На прошлой неделе в редакции газеты "Деловой Петербург" состоялось вручение сертификатов журналистам, окончившим курс семинаров "Фондовые рынки и инвестиции". Занятия проводили специалисты ЗАО "ИК "Энергокапитал".

<BR><BR>На прошлой неделе в редакции газеты "Деловой Петербург" состоялось вручение сертификатов журналистам, окончившим курс семинаров "Фондовые рынки и инвестиции". Занятия проводили специалисты ЗАО "ИК "Энергокапитал".<BR><BR>Разработанный инвестиционной компанией курс содержал как теоретическую информацию о рынке ценных бумаг, так и деловые игры, нацеленные на улучшение знаний в сфере фондовых рынков и инвестиций. По словам Эллы Томилиной, директора департамента маркетинга ЗАО "ИК "Энергокапитал", с помощью обучения журналистов компания старается выполнить стратегическую цель -- повысить уровень их подготовки, чтобы они более грамотно освещали темы, связанные с фондовым рынком. "Энергокапитал" надеется таким образом увеличить число читателей газеты, интересующихся фондовым рынком, чтобы в будущем кто-то из них стал клиентом компании.<BR><BR><B>Пропаганда</B><BR>Проведение бесплатных семинаров и организация обучающих программ становятся в последнее время обычной практикой для многих инвестиционных компаний. Как правило, такие занятия проводятся собственными сотрудниками, зачастую в помещениях самих компаний, поэтому не требуют больших финансовых затрат. В то же время позволяют решить ряд стратегических задач.<BR>Так, ООО "Инвестиционное агентство "Пролог" планирует организовать курсы, обучающие работе на фондовом рынке, для клиентов своего омского представительства (см. "ДП" №50/2003, www.dp.ru).<BR>После изучения первого опыта данная практика может появиться на вооружении ИА "Пролог" в других регионах.<BR>По мнению начальника пресс-службы ИА "Пролог" Виталия Новикова, обучающие программы позволяют привлечь внимание людей к фондовому рынку, а соответственно, являются и средством привлечения клиентов.<BR>Для охвата наиболее широкой аудитории помимо семинаров "Пролог" проводит различные конкурсы. Одним из последних был конкурс "Миллион из ноутбука", победитель которого получил приз в виде миллиона рублей и ноутбука.<BR><B>Путь в профессию</B><BR>ЗАО "Инвестиционная компания "Элтра" регулярно проводит бесплатные семинары для начинающих инвесторов (см. "ДП" №6, 49/2003, www.dp.ru). По словам Юлии Власенковой, директора по стратегическому развитию ИК "ЭЛТРА", помимо пропаганды фондовой культуры и ликбеза населения компания имеет своей целью поиск потенциальных сотрудников среди молодежи. Студенты наиболее восприимчивы к новым технологиям и знаниям, считает Юлия Власенкова.<BR>Поэтому компания проводит семинары в экономических вузах, делая ставку на студентов как будущих клиентов и сотрудников. "Элтра" проводит серию занятий, ориентированных на разный уровень знаний слушателей: для начинающих и для профессиональных инвесторов.<BR>Для привлечения широкого внимания к такой услуге, как интернет-трейдинг, ИК "Элтра" также использует конкурсы. Например, в начале мая компания планирует провести конкурс по управлению виртуальным портфелем.<BR>В отличие от "Элтры", "Энергокапитал" при проведении занятий не ставит своей целью непосредственное привлечение новых клиентов и поиск сотрудников. По словам Эллы Томилиной, частные инвесторы в абсолютном большинстве случаев выбирают инвестиционную компанию по советам знакомых. Семинары "Энергокапитал" проводит в основном для уже существующих клиентов. Главная их задача -- информирование людей о достоинствах и рисках фондового рынка.