00:0008 апреля 200300:00
155просмотров
00:0008 апреля 2003
В компании "Пепси Боттлинг Груп" бизнес-схема управления логистическими издержками была заложена на этапе создания предприятия. Опыт европейских заводов компании прижился и в Петербурге.
<BR><BR>В компании "Пепси Боттлинг Груп" бизнес-схема управления логистическими издержками была заложена на этапе создания предприятия. Опыт европейских заводов компании прижился и в Петербурге.<BR><BR>"Основной целью логистики в нашей компании является оптимизация информационных и материальных потоков в сфере закупок сырья, планирования производства, складских операций, транспорта", -- комментирует Дмитрий Горбатенко, менеджер по обеспечению продукцией "Пепси Боттлинг Груп" (Петербург). -- Задачи логистики выполняют отдел закупок и планирования производства, склад, отдел доставки, а также транспортный отдел. Решение этих задач сводится к улучшению качества обслуживания каждого клиента, к снижению операционных затрат и себестоимости продукции, к повышению производительности трудовых ресурсов. Кроме того, это способствует эффективному использованию материальных активов, то есть складских площадей и приспособлений, транспорта и производственного оборудования".<BR>Клиенты "Пепси" -- это традиционная розничная торговля: магазины, павильоны, киоски, оптовые склады, современная розничная торговля (cash & carry, гипермаркеты, супермаркеты и т.п.), канал on premise (рестораны, бары, клубы, кинотеатры и т.п.).<BR>Всего сейчас в Петербурге насчитывается более 6500 активных клиентов. Кроме того "Пепси" работает с 9 дистрибьюторами, обеспечивающими продажи по Северо-Западному региону.<BR>Качество обслуживания каждого клиента, то есть минимальный срок исполнения (доставки) заказа, -- 24 часа. Наличие всего ассортимента продукциии и его соответствие заказу, наличие и правильное оформление всех сопроводительных документов, а также своевременность доставки и отсутствие транспортного брака во многом зависят от технического обеспечения.<BR>По словам Дмитрия Горбатенко, к техническому оснащению службы логистики отнесены: более 200 единиц автотранспорта и погрузочной техники, 8000 м2 собственных и арендованных складских площадей в Петербурге, программное обеспечение планирования закупок сырья и производства, диспетчерирования, а также учета движения товара.<BR>На объем товарного запаса на складе "Пепси" влияют несколько факторов, в том числе производственные мощности и производственный цикл линии, условия поставки продукции, получаемой от других заводов, точность прогнозов продаж. "Компания всегда стремится минимизировать товарные запасы при условии обеспечения наличия продукции. При существующих исходных данных мы поддерживаем товарный запас, который составляет менее 2 недель продаж", -- утверждает Дмитрий Горбатенко.<BR>В состав автотранспорта входят грузовые автомобили доставки грузоподъемностью до 10 тонн (Volvo, Ford, "MAЗ"), автопоезда "МАЗ" грузоподъемностью 22 тонны, а также грузовые микроавтобусы "Форд", обслуживающие центр города, и легковые автомобили различных марок (в большинстве своем это инструмент торговых представителей). На складе используются погрузчики "Хайстер".<BR>Кроме того, компания "Пепси" активно пользуется услугами сторонних транспортных организаций для доставки своей продукции клиентам. В пиковый период соотношение собственного и арендованного транспорта может составлять 50/50.<BR>Результатом деятельности служб логистики за последний год в регионе стало обеспечение 30%-ного роста продаж. Это произошло за счет обеспечения наличия продукции и эффективного хранения, за счет своевременной и качественной отгрузки и доставки. Также за счет оптимизации размещения и движения товара на складе его производительность увеличилась на 15%. Кроме того, на 8% снизилась доля операционных затрат в себестоимости продукции. Это произошло за счет снижения доли общих производственных (производство, склад) затрат на 19%, затрат на первичную перевозку -- на 57%. "К операционным затратам мы также относим стоимость доставки и обслуживание собственного транспорта, и здесь есть возможности для улучшения. Если учесть, что доля всех операционных затрат в стоимости продукта составляет 30%, то очевидно, что такое улучшение имеет большое значение для успешной работы и развития компании в регионе", -- утверждает Дмитрий Горбатенко.<BR><BR><B>Решенные проблемы</B><BR>Задачи службы логистики в компании "Пепси" выполняют несколько подразделений, отдельно выделенного нет. Такой подход заложен в бизнес-схеме "Пепси", и он признан эффективным. По словам Дмитрия Горбатенко, хаос в логистике может привести к целому ряду проблем. "Например, невозможность обеспечения роста продаж. Учитывая, что продукт, который производит и продает "Пепси", не является предметом первой необходимости, а также в условиях существующей конкуренции, отсутствие системы служб, обеспечивающих прямую и качественную доставку каждому клиенту, не позволяет завоевывать и поддерживать долю рынка, -- говорит Дмитрий Горбатенко. -- К тому же без данной службы возможны значительные списания продукции по причине просрочки и потери, связанные с отсутствием продукции, на которую имеется спрос. К этим потерям приводит в том числе и низкий уровень планирования поставок, продаж, производства, недостаточная организация складских операций".<BR>Большинство практик и инструментов, применяемых в организации работы службы логистики, являются результатом разработки и внедрения специальных проектов в бизнес-схеме компании "Пепси" (программа усовершенствования складских операций, система планирования поставок и производства и пр.). Также активно используется практика применения лучшего опыта других заводов "Пепси".