Французы хотят делать бизнес, не имея рисков

По данным консула Франции в Санкт-Петербурге Алена Бьянкардини, в Петербурге проживает около 300 граждан Франции.

<BR><BR>По данным консула Франции в Санкт-Петербурге Алена Бьянкардини, в Петербурге проживает около 300 граждан Франции.<BR><BR>В их число не входят французы, приезжающие в Петербург на срок менее месяца. А к ним относится большинство французских бизнесменов из тех, что имеют в Петербурге проекты. За редкими исключениями, проекты связаны с торговой деятельностью, с поставками из Франции товаров народного потребления.<BR>"Французские бизнесмены, как правило, не стремятся открывать в Петербурге собственные предприятия, -- считает коммерческий директор компании "Марин Экспресс" Дмитрий Журкин. -- Хотя есть и исключения. Это, в первую очередь, "Солодовенный Завод Суффле Санкт-Петербург", завод "Саф-Нева" выпускающий дрожжи и дрожжевые экстракты, а так же ресторан "Ле Франсе", владельцем которого является француз Эрик Вассер, и некоторые другие предприятия. Но в основном французские бизнесмены представляют на рынке города французские товары через российские компании. Они хотят иметь в Петербурге бизнес, но не хотят иметь рисков".<BR><B>Все для дистрибьюторов</B><BR><B>и дилеров</B><BR>"Это происходит потому, что французы очень осторожны, -- полагает менеджер по продажам французского "Солодовенного Завода Суффле Санкт-Петербург" Филипп Фристо. -- Но надо отметить, что при Путине французские бизнесмены рассматривают перспективы бизнеса в России более оптимистично, чем во времена Ельцина, с их неопределенностями в законодательстве и событиями в Чечне".<BR>Несмотря на малое количество проживающих в городе граждан Франции, представленность этой страны на рынке города очень высока. Французы поставляют в Петербург вина и другую алкогольную продукцию, ряд продовольственных товаров, таких как сыры, колбасы, шоколад, специи и приправы, косметику и парфюмерию, одежду, белье, аксессуары, посуду, предметы интерьерного дизайна и другое.<BR>"Примерами петербургских фирм, работающих с французскими компаниями, являются многочисленные виноторговые компании: "Сварог", "Марин Экспресс", "Графт Трэйдинг" и др.; торгующие одеждой "Уголок Франции", бутик Givenchy, Charles Jourdan, "Сеть салонов французского белья", продовольственные, такие как компания "Фрико"; бистро Гарсон и др., -- рассказывает исполнительный директор Санкт-Петербургского Франко-Русского Клуба Елена Иванова.<BR>Российские компании могут играть роль дистрибьюторов, дилеров, представителей, или работать с французами по схеме франчайзинга.<BR>В области продвижения французских бизнес -- проектов в Петербурге и расширения французского участия на рынке города работают следующие структуры: Торговое Представительство Франции в Петербурге, которое занимается официальными деловыми контактами, и Франко-Русский Клуб.<BR><B>Справка</B><BR>Санкт-Петербургский Франко-Русский Клуб создан в 2000 году для развития франко-российских отношений в Петербурге. В клубе около 200 членов: примерно 50 компаний, 50 корпоративных и 100 индивидуальных. В 2002 году при клубе в создан "Уголок бизнеса", задачей которого является продвижение франко-русских бизнес -- проектов.<BR>