Автомобильный рынок России растет медленно, но верно

Хотя темпы уве-личения российского парка легковых автомобилей в последние годы несколько замедлились, рост продолжается. Он происходит в основном за счет иностранных производителей.

<BR><BR>Хотя темпы уве-личения российского парка легковых автомобилей в последние годы несколько замедлились, рост продолжается. Он происходит в основном за счет иностранных производителей.<BR><BR>Если в первой половине 1990-х годов темпы прироста составляли 8-9% в год, то с 1999 года автопарк прирастает только на 5-7% в год. Наибольший прирост российского парка легковых автомобилей в количественном выражении пришелся на 1996-1998 годы. <BR>Сейчас парк легковых автомобилей на территории России, по данным ГИБДД РФ, составляет 22,5-22,7 млн машин. Половину парка занимают автомобили "ВАЗ", другим российским производителям принадлежит треть рынка. Остальную часть занимают импортные автомобили.<BR>В 2002 году парк частных автомобилей увеличился на 1,2 млн единиц.<BR>В том же году спрос на отечественные автомобили в России упал на 5%. Как сообщил заместитель министра транспорта РФ Борис Новосельцев на совещании в Минтрансе России, спрос на отечественные автомобили упал на 5%. В то же время вырос спрос на иномарки: на 25% на новые автомобили и на 60% -- на подержанные. Положение может оказаться губительным для российского автопрома. Возможно, в связи с успехами западных конкурентов, Правительство РФ снова собирается повысить таможенные пошлины на иномарки. На этот раз -- на автомобили старше 3 лет. Минпромнауки РФ подготовило проект правительственного постановления, предусматривающего увеличение пошлин на эту категорию автомобилей с 25% до 35%. <BR>Понятно, что повышение пошлин призвано расчистить рынок для отечественной продукции. Однако накануне вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) постановление вряд ли будет принято.<BR>Радужные перспективы российского автопрома нарисовали разработчики Концепции развития автомобильной промышленности. (Документ был одобрен правительством в июле 2002 года.) Концепция пообещала, что в 2010 году у каждого четвертого россиянина будет автомобиль. При этом 75% купленных машин будут отечественного производства.<BR>А всего в России в 2010 году будет произведено 2,2 млн автомобилей. Звучит утопично.<BR><BR>