00:0025 февраля 200300:00
13просмотров
00:0025 февраля 2003
По оценкам продавцов мобильных аппаратов, в 2003 году основные продажи телефонов пришлись на так называемые "народные" модели, в ценовой категории до $100.
<BR><BR>По оценкам продавцов мобильных аппаратов, в 2003 году основные продажи телефонов пришлись на так называемые "народные" модели, в ценовой категории до $100. <BR><BR>Спрос на эксклюзивные модели остается стабильным. В среднем абоненты меняют аппараты раз в 1-2 года. <BR>Основные новинки производители телефонов представили в конце 2002 года. Продавцы отмечают, что за исключением Samsung А-800 с начала 2003 года новых моделей Nokia, Siemens, Samsung, Alcatel в продажу не поступало.<BR><BR><B>Век цифры</B><BR>Почти все новинки конца 2002 года поддерживали технологии GPRS, Java, MMS. Соответственно, более широкое развитие получили и мультимедийные сервисы, предоставляемые как самими операторами, так и компаниями Д сторонними провайдерами. <BR>По словам управляющего розничной сетью компании "Связар" Евгения Ренева, революционным в технологиях стало появление в конце 2002 года во всех новых моделях полноценного цветного экрана, полифонических мелодий, встраиваемых цифровых камер, стереорадио. Если говорить об использовании новых стандартов, то запуск сети Sky Link стал шагом, который при разумной стратегии оператора позволит предоставлять услуги сетей нового поколения массовому пользователю.<BR>Новые модели более удобны, более экономичны. Внешняя антенна становится короче, а порой почти не видна. Большинство телефонов снабжены Li-Ion (Li-Pol) батареей, оборудованы новыми разъемами для обеспечения большей совместимости с внешними цифровыми устройствами. "Цветные дисплеи аппаратов становятся больше по размеру, имеют большее разрешение. Практически во всех есть поддержка новых сервисов операторов, полифонические мелодии. Чаще аппараты начинают выполнять функции PDA, оборудуются встроенными цифровыми камерами", Д комментирует Евгений Ренев. <BR>Кроме того, по словам руководителя отдела маркетинга и рекламы TE Group Eastern Division (торговая марка Telecom Point) Екатерины Гордениной, производители перестали стремиться к минимизации веса и размера телефона. "Очень большое внимание уделено внешнему виду телефонов, а главное, возможности изменять внешний вид одного и того же телефона самому пользователю: сменные панели или цвет дисплея".<BR><BR><B>Технологии </B><BR><B>по максимуму</B><BR>По оценкам продавцов, мобильные телефоны сейчас присутствуют у представителей практически всех отраслей. Выбор конкретной модели зависит прежде всего от дохода и возраста абонента. <BR>"Рынок мобильных телефонов в Петербурге бурно развивается, о чем говорит массовое проникновение представителей московского бизнеса. На 2003 год прогнозируется дальнейший рост абонентской базы операторов, а значит, и увеличение продаж телефонов", Д прогнозирует коммерческий директор компании "Связар" Алексей Баулин.<BR>По оценкам участников рынка, в ближайшем будущем производители будут стремиться представлять в новых моделях телефонов поддержку максимума новых технологий. Будет снижено энергопотребление аппаратов, появятся более экономичные модели. <BR>"Сейчас покупатели хотят оптимального соотношения цены и качества, часто хотят заменить аппарат на более удобный, технологичный, экономичный. Прежде всего клиент, приходя в салон связи, хочет, чтобы его качественно обслужили. Только тогда он готов платить за обслуживание", Д считает Алексей Баулин. <BR>По мнению ЕкатериныГордениной, за последний год рынок мобильных телефонов в Петербурге достаточно сильно изменился. "Большинство компаний перестали продавать "серые", то есть не сертифицированные для России телефоны. Все большее внимание клиенты, а соответственно, и продавцы уделяют сервисной поддержке.<BR>С приходом второго оператора стандарта GSM в Петербурге начался настоящий "сотовый бум". Теперь покупка и пользование мобильным телефоном стали доступны практически всем", Д считает Екатерина Горденина. <BR>Петербургский рынок сейчас предлагает мобильные аппараты практически на любой вкус и кошелек. Продавцы не рекомендуют делать свой выбор, опираясь на мнения знакомых. "Развитие мобильной отрасли движется стремительными темпами, а знакомые практически всегда не обладают необходимыми знаниями. Для этого существуют специалисты в салонах. "Лоточники", кроме низкой цены и, как правило, некачественного товара, ничего предложить клиенту не могут. У них нет надежных гарантий, нет достойного выбора и последующего сервиса по поддержке. Хорошая вещь никогда не стоит дешево! Если вы не столкнулись с проблемой в первый раз, это не значит, что и в дальнейшем все будет благополучно. Бессмысленно также платить деньги за те дополнительные функции, которые вам не нужны", Д считают в компании "Связар".<BR><B>Прагматичные </B><BR><B>романтики</B><BR>Покупатели мобильных телефонов весьма конкретны в описании своих требований. Например технический директор холдинговой компании "АЛАРМ-Санкт-<BR>Петербург" Владимир Тихеев считает, что основным критерием служит практичность и удобство как средства связи. "Важно, конечно, хорошее качество связи, качественная батарея. Мне требуется удобная емкая записная книжка, удобство в составлении и обработке SMS-сообщений. Цвет корпуса и размер, форма клавиш и цвета подсветки, а тем более наличие игр и цветной экран не имеют существенного значения, так как я расцениваю телефон как рабочий инструмент, а не аксессуар и игрушку", Д говорит он.<BR>"Я меняю телефон нечасто, раз в 1,5 года. За это время появляются качественно новые практические функции, телефоны выходят на новый качественный рубеж. WAP не использую, так как в пределах досягаемости полноценный интернет. Из дополнительных сервисных функций я использую передачу DTMF-сигналов для управления функциями дистанционного запуска своего автомобиля, глушения двигателя, отпирания дверей. Активно пользуюсь встроенным цифровым диктофоном, как для записи фрагментов разговора, так и просто для оперативного сохранения информации, когда записать ее на бумагу ручкой нет возможности или времени", Д продолжает описывать свой мобильник Владимир Тихеев.<BR>"На мой взгляд, наиболее полезна полноценная громкая связь в автомобиле. Я собираюсь менять трубку и знаю, что мой следующий телефон обязательно будет с интерфейсом Bluetooth, поскольку знаю, насколько удобна и прогрессивна эта технология, Д говорит он. ДКроме того, в последнее время появились мощные противоугонные автомобильные системы, в которых для идентификации владельца используются сотовый телефон с встроенным модулем Bluetooth. Уверен, что практически все электронные устройства в автомобиле будут связаны между собой по этому интерфейсу, Д завершает свой рассказ Владимир Тихеев. Д Буквально 2 года назад технология была диковинкой, и наличие модуля Bluetooth прибавляло более $100 к стоимости сотового телефона, сейчас же число выпущенных телефонов с Bluetooth исчисляется десятками миллионов, а прогноз стоимости такого модуля на ближайшее будущее около $7".