Ломоносовский порт обретает черты

Комитет по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга согласовал проект строительства Морского торгового порта в городе Ломоносове, который намерено построить ЗАО "Янтарь".

<BR><BR>Комитет по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга согласовал проект строительства Морского торгового порта в городе Ломоносове, который намерено построить ЗАО "Янтарь".<BR><BR><B>Ломоносовский порт является составной частью Большого порта Санкт-Петербурга и включен в его Генеральную схему. Схема перспективного развития морского побережья Ломоносова была разработана ОАО "ЛенморНИИпроект" еще в 1993 году. Она предусматривала строительство портового комплекса для перегрузки экспортно-импортных грузов, пассажирского комплекса, зоны отдыха и яхт-клуба. В конце прошлого года администрация Петербурга предоставила ЗАО "Янтарь" право проведения изыскательских работ на участке площадью 34,6 тыс. м2 в Ломоносове с целью выяснения возможности строительства морского торгового порта (см. "ДП" № 217/02, www.dp.ru). Об этом проекте руководство "Янтаря" в течение последних лет говорило много, но планы по его реализации постоянно срывались. Договор, дающий компании статус заказчика строительства порта, был подписан с Министерством транспорта РФ в марте 2002 года. Руководство компании заявляло о том, что уже существуют предварительные договоренности о привлечении денежных средств от западных инвесторов. Подробности сделки не разглашаются. По оценкам экспертов, строительство порта потребует инвестиций в размере $200-300 млн. Стоимость проекта повышается за счет необходимости намывания значительной территории. Предполагается, что порт займет участок суши в 3,5 га (где будут проведены изыскательские работы) и намоет 70 га новых территорий</B><BR>Ломоносовский порт рассчитан на круглогодичную и круглосуточную работу. На первую очередь суммарный объем перерабатываемых грузов составит 2,08 млн тонн в год. Планируется увеличить грузооборот до 6 млн тонн в год. В состав портовых сооружений включены три перегрузочных комплекса (для металлогрузов, скоропортящихся грузов, крупнотоннажных контейнеров и грузов), а также производственные и вспомогательные объекты общепортового назначения: административный корпус, столовая, гараж-стоянка, АТС, АЗС, пожарное депо на две машины и др.<BR>Прибрежная зона Финского залива возле Ломоносова (более 11 км) очень перспективна. К настоящему времени подготовлено еще несколько инвестиционных предложений, реализация которых может превратить Ломоносов в крупный транспортный центр. Так, в Ломоносове проект строительства терминала по перевалке битума уже реализует ООО "Нинас Балтик" (подразделение шведского концерна Nynas AB). Инвестиции в проект составят $5 млн. Терминал планируется разместить на территории площадью 14,6 тыс. м2, примыкающей к западной части военной гавани города Ломоносова. Компании Maersk Sealand (Дания), один из крупнейших в мире судовладельцев, и Finnlines (Финляндия) начали работу по созданию нового морского района в п. Бронка (Ломоносовский район).