00:0019 февраля 200300:00
106просмотров
00:0019 февраля 2003
ЗАО "Веда", крупнейший производитель алкогольной продукции, купил 50%-ную долю группы компаний "Евросервис", одного из заметных игроков на рынке оптовых продаж алкоголя в Петербурге и Ленобласти. По данным руководства "Евросервиса", сумма сделки составила
<BR><BR>ЗАО "Веда", крупнейший производитель алкогольной продукции, купил 50%-ную долю группы компаний "Евросервис", одного из заметных игроков на рынке оптовых продаж алкоголя в Петербурге и Ленобласти. По данным руководства "Евросервиса", сумма сделки составила несколько миллионов долларов США.<BR><BR>Группа компаний "Евросервис" состоит из шести предприятий -- ООО "Евросервис Лтд." (эксклюзивный дистрибьютор ЗАО "Веда" на рынке Петербурга), ООО "Торговый дом "Грико" (оптовый поставщик алкоголя на рынке Петербурга и Ленобласти), ООО "Реал", ООО "Евросервис" (обе компании являются оптовыми поставщиками алкоголя на рынке Ленобласти), ООО "Реал Транссервис" (транспортная компания) и ООО "Петроникс" (управление недвижимостью). В каждой из этих компаний "Веда" приобрела 50%-ную долю.<BR>Ранее владельцами группы компаний, по словам Дмитрия Хорошева, генерального директора ООО "Евросервис Лтд.", были три топ-менеджера, с вхождением в состав совладельцев "Веды" их доли пропорционально уменьшились.<BR>По словам Кирилла Рагозина, совладельца ЗАО "Веда", сделка будет завершена до конца февраля 2003 года.<BR>Как говорит Дмитрий Хорошев, инициатором этой сделки были совладельцы группы "Евросервис". "Когда "Веда" создала подразделение "Веда Маркет", мы поняли, к чему это может привести, -- рассказывает он. -- И чтобы не быть выдавленными с рынка, мы предложили руководству "Веды" купить долю в "Евросервисе".<BR><BR><B>Паритет</B><BR>"Мы осознанно пошли на приобретение 50%-ной, а не контрольной доли "Евросервиса", -- рассказывает Кирилл Рагозин, совладелец ЗАО "Веда". -- Мы не хотели ущемлять менеджмент компании. Все блокировки, которые нам необходимы, мы прописали в уставе компании. Поэтому мы считаем, что мы контролируем компанию". Вопрос о том, чьей стороне будет принадлежать большинство в советах директоров шести компаний, еще не решен.<BR>"Мы бы не продали больше 50%, -- говорит Дмитрий Хорошев. -- Мы не ставили целью отдать рычаги управления. Нашей целью было сохранить надежность в получении дивидендов для компании".<BR>По словам Кирилла Рагозина, "Евросервис" (за исключением эксклюзивного договора с "Ведой" на рынке Петербурга) не обладает "эксклюзивом" на поставку продукции других производителей. "Мы ведем сейчас переговоры об "эксклюзиве" практически со всеми производителями, -- говорит он. -- С кем-нибудь из них договор заключить удастся".<BR><BR><B>Выход в розницу</B><BR>В 2002 году ООО "Евросервис Лтд." объявило об экспансии на розничный рынок Петербурга и Ленобласти. По словам Дмитрия Хорошева, на февраль 2003 года розничная торговая сеть компании под единым брендом состоит из 10 магазинов, но пока компания не прибегала к широкой рекламе этих точек. "Это произойдет через пару месяцев, -- рассказывает он. -- Объявлять о выходе на рынок нужно мощно и своевременно". В "Евросервис Лтд." отрицают, что рекламная кампания розничной сети будет привязана по срокам к грядущему юбилею Петербурга.<BR>Инвестиции в открытие одной торговой точки составляют от $100 тысяч до $400 тысяч. "В нынешнем, 2003 году мы планируем довести количество торговых точек до 50", -- говорит Дмитрий Хорошев.<BR>Еще несколько лет назад оптовики рассчитывали выжить на рынке за счет собственных сил. "В ближайшем будущем выживут только те оптовики, которые имеют в своем портфеле эксклюзивные бренды, собственное производство или собственную торговую сеть", -- заявлял в конце 2001 года директор департамента маркетинга компании "Евросервис Лтд." Максим Черниговский (сейчас занимает такую же должность в ЗАО "Вилаш").<BR>"Приобретение "Ведой" своего дистрибьютора -- это скорее исключение из правил, нежели тенденция, -- считает Александра Дергачева, руководитель отдела маркетинга ООО "Русская вино-водочная Компания -- Санкт-<BR>Петербург" (РВВК). -- Возможно, "Веда" столкнулась с проблемой дистрибуции. Ведь это самый тяжелый бизнес -- выгодно выставить свой товар на полках магазинов. Теперь они смогут более жестко управлять процессом дистрибуции". У РВВК в Петербурге пять дилеров, и компания не планирует выходить самостоятельно на оптовый и розничный рынки. "Пока работа дилеров нас устраивает", -- говорит Александра Дергачева.<BR><B>Наступление на рынок</B><BR>ЗАО "Веда" и "Евросервис Лтд." подписали эксклюзивное соглашение о совместном продвижении продукции "Веды" на петербургском рынке в самом начале 2002 года. Уже тогда специалисты сделали предположение, что этот альянс со временем может послужить основой для объединения компаний. На момент подписания соглашения доля продукции "Веды" на петербургском рынке составляла не более 2%. Тогда официально было объявлено, что инвестиции на кампанию по продвижению продукции в Петербурге составят около $800 тысяч. Уже к сентябрю 2002 года "Веда" занимала 7% городского розничного рынка.<BR><B>Справка</B><BR>Группа компаний "Евросервис", о которой идет речь в статье, и концерн "Евросервис", контролируемый предпринимателем Константином Мирилашвили, не являются аффилированными или "родственными" структурами.<BR>ЗАО "Веда" входит в десятку крупнейших производителей алкоголя в России, имеет завод в Кингисеппе и дооборудует завод в Саранске. Компания ООО "Евросервис Лтд." была основана в 1991 году и первоначально специализировалась на розничной торговле продовольственными товарами. Компания имеет шесть оптовых складов, в том числе пять акцизных.