Некоммерческие партнерства откроют охоту на двойников

В ближайший месяц в Петербурге будет создано несколько некоммерческих объединений, целью которых станет борьба с фирмами-двойниками.

<BR><BR>В ближайший месяц в Петербурге будет создано несколько некоммерческих объединений, целью которых станет борьба с фирмами-двойниками.<BR><BR>Об этом сообщил вчера, 11 февраля, исполнительный директор Санкт-Петербургского фонда поддержки потребительской и предпринимательской политики, член президиума Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской организации предпринимателей "ОПОРА" Михаил Кудрявцев.<BR>По его словам, в настоящее время существует ряд объективных условий, которые облегчают доступ на рынок для фирм-двойников. Во-первых, Правительство РФ взяло курс на устранение административных барьеров и избавило от обязательной сертификации целый ряд товаров и услуг. Во-вторых, с передачей функций по регистрации юридических лиц районным налоговым органам с 1 июля 2002 года исчезла согласованность в действиях регистраторов, и зачастую налоговики в одном районе города не имеют представления о действиях своих коллег из других районов. Наиболее остро проблема фирм-двойников стоит для туристического бизнеса: за 2002 год в Петербурге зафиксировано около 50 случаев частичного совпадения названий турфирм и 20 -- полного совпадения. По мнению Михаила Кудрявцева, в последнее время создание фирм-двойников стало одним из способов ведения конкурентной борьбы. "Допустим, на туристическом рынке появляется фирма с тем же названием, что и уже положительно зарекомендовавшая себя компания. Фирма-двойник обманывает людей, забирает деньги и уходит с рынка, а имиджу солидной одноименной компании нанесен непоправимый ущерб", -- считает он. Присутствовавший на пресс-конференции генеральный директор сервисной фирмы Siti Николай Милоченко заявил, что ему регулярно приходят счета от одноименной инвестиционно-брокерской компании. При этом в суд обращаться бесполезно, потому что он при разрешении таких споров опирается на законодательство 1929 года. В истории аудиторско-консалтинговой группы "Городской центр экспертиз" также бывали случаи, когда покинувшие ее сотрудники регистрировали фирмы с похожими названиями. По словам президента этой организации Александра Москаленко, гораздо пристальнее, чем российские предприниматели, за появлением фирм-двойников следят западные компании. Например, Procter&Gamble старается пресекать всякие случаи незаконного использования своего бренда.<BR><BR><B>Имидж и закон</B><BR>Отечественным же бизнесменам, страдающим от действий двойников, будут призваны помочь некоммерческие объединения, работа по созданию которых будет активно вестись в ближайший месяц. По словам Михаила Кудрявцева, фирмы, которые войдут в эти союзы, выработают сетевой сертификат качества государственного образца, который будет содержать имиджевые характеристики того или иного товара или услуги. Он и будет пока служить защитой от фирм-двойников. В дальнейшем же предполагается разработать законопроект, специально посвященный этому вопросу.<BR>