"Наружки" в Петербурге станет меньше, но она будет дороже

В Петербурге, как нигде в России, велика доля наружной рекламы, она даже больше, чем доля телевизионной.

<BR><BR>В Петербурге, как нигде в России, велика доля наружной рекламы, она даже больше, чем доля телевизионной.<BR><BR>Грядущий юбилей, по-видимому, не приведет к увеличению объемов размещения "наружки". Однако в связи с большим количеством имиджевой рекламы цена на оставшиеся места существенно подскочит.<BR>Так считает Андрей Шмаков, директор Городского центра размещения рекламы (ГЦРР): "По исследованиям ГЦРР, объем наружной рекламы России растет. Если в 2001 году он оценивался в $270-280 млн, то в 2002-м -- в $400 млн. При этом характерно, что доля Петербурга уменьшается, в прошлом году она составляла 17%, в этом -- 10-11%, и нормальное развитие рынка связано с сохранением последнего показателя.<BR>Между тем емкость петербургского рынка наружной рекламы неумолимо растет. В 2001 году она оценивалась в $28-30 млн, в 2002-м -- в $40 млн, прогнозы 2003 года -- $42-45 млн. Уменьшение доли Петербурга на рынке наружной рекламы связано с объективными факторами: крупные рекламодатели уходят в регионы, даже "Филип Моррис Ижора" сейчас считает необходимым размещать наружную рекламу уже не только в городах-миллионниках, но и в стотысячниках. И, чтобы привязать крупных рекламодателей к Петербургу, ГЦРР увеличил возможный срок аренды рекламного места с 5 до 10 лет.<BR>Город решил не тратить бюджетные средства на покупку рекламных площадей, а просто задействовать их на необходимое время. Поэтому отрезок май-июнь 2003 года будет характеризоваться заметным всплеском цен на оставшиеся носители, за счет чего владельцы рекламных щитов и будут компенсировать свои убытки. Прежде всего в дефиците окажутся перетяжки над Каменноостровским и Невским проспектами, которые наполовину займут спонсоры праздника наряду с праздничной символикой.<BR>Впрочем, цены для рекламодателей в любом случае обещают расти. По прогнозам Городского центра размещения рекламы, почти не подорожает, пожалуй, только суперсайт (5x12 м), цена на остальные носители, по-видимому, возрастет. Вместе с ценами будут расти и форматы рекламоносителей.<BR>Если московские форматы суперсайтов 5x15 м в Петербурге не приживутся (в том числе и из-за чрезмерной затратности для рекламодателей), то количество суперсайтов 5x12 м будет расти интенсивнее других, хотя именно щиты 3x6 м до сих пор определяют динамику рынка. Некоторый прирост последних также будет наблюдаться, количество же перетяжек (их сейчас 360), напротив, уменьшится.<BR>Кроме того, мы прогнозируем появление в этом году роллерных установок, популярных в Европе, но до сих пор технологически сложных для нашего рынка, а также электронных табло.<BR>Подобное табло, как известно, долго "украшало" площадь Восстания, но не выдержало конкуренции с другими рекламоносителями. Будущие табло формата 5x7 м будут объединены в одну сеть, что создаст прецедент в стране, ведь подобного нет даже в Москве".<BR>