Бабушка с тряпкой уходит в прошлое

В США силами клининговых фирм обслуживается свыше 80% нежилой недвижимости, в Европе -- 56%. В Москве лишь 7-10% зданий, владельцы и арендаторы которых заказывают комплексную уборку, в Петербурге примерно такое же соотношение.

<BR><BR>В США силами клининговых фирм обслуживается свыше 80% нежилой недвижимости, в Европе -- 56%. В Москве лишь 7-10% зданий, владельцы и арендаторы которых заказывают комплексную уборку, в Петербурге примерно такое же соотношение.<BR><BR>Первыми клиентами стали крупные западные компании, но российские предприятия долго не понимали, зачем нужны клининговые компании, и предпочитали нанимать "бабушку с тряпкой". Сейчас этот стереотип отходит в прошлое, все больше и больше предприятий, банков, магазинов прибегает к услугам профессиональных уборщиков.<BR>Как правило, в клининговой компании работает 30-40 человек, но в Москве уже действуют несколько компаний численностью до 1,5 тысячи человек.<BR>"Сейчас на этом рынке ситуация значительно изменилась к лучшему, -- говорит Виктория Плужник, маркетолог ЗАО "Северная столица" -- подразделения компании "Премьер-Сервис". -- Так, за прошлый год мы увеличили численность персонала примерно на четверть, и сейчас в компании работает более 200 человек".<BR>Кадры -- одна из главных проблем клининговых компаний. Как правило, персонал, занятый на уборке, в среднем держится в клининговой фирме не более 6 месяцев. Поэтому компаниям приходится постоянно обеспечивать приток и обучение новых работников.<BR>"Однако сейчас есть тенденция к изменению ситуации, -- говорит Виктория Плужник. -- Постепенно разрушается стереотип, что эта работа -- грязная и непрестижная. Современный уборщик должен владеть сложными технологиями уборки. Как правило, мы обучаем новичков на конкретном объекте, обучение проходит в течение 1-3 месяцев. Некоторые более сложные виды работ, как, например, кристаллизация мрамора или чистка фасадов, требуют более длительного обучения. В перспективе мы планируем создать центр по обучению персонала для профессиональной уборки".<BR><BR><B>Генеральная уборка</B><BR>Прибыльность этого вида бизнеса оценивается примерно в 15-20%, хотя отдельные контракты могут принести и 40%. Более прибыльными считаются разовые заказы на специализированные работы, например на чистку ковров или мрамора.<BR>"В этом году мы планируем усилить работу с физическими лицами. Выполнение генеральной уборки частных коттеджей, квартир, химчистка ковров и мягкой мебели -- этот сегмент пока недостаточно освоен крупными фирмами", -- говорит Виктория Плужник.<BR>В этом сегменте заказы во многом зависят от сезона. Например, исходя из практики московских компаний, которые уже активно занимают эту нишу, количество заказов от частных лиц значительно увеличивается в преддверии рождественских праздников или перед Пасхой и майскими праздниками.