Железнодорожная реформа тронулась

Вчера согласительная комиссия по работе над проектом федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" урегулировала основные спорные моменты законопроекта.

<BR><BR>Вчера согласительная комиссия по работе над проектом федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" урегулировала основные спорные моменты законопроекта.<BR>Таким образом, уже во второй половине февраля закон может быть принят Государственной думой и Советом Федерации РФ, что позволит Правительству РФ приступить к формированию ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).<BR>План реформы железнодорожного транспорта, за которую отвечает Министерство путей сообщения РФ, в целом выполняется. На последнем заседании кабинета министров от МПС потребовали лишь включить в план на 2003 год мероприятия, предусмотренные, но не реализованные в 2002 году, и уточнить перечень организаций железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал РЖД. До образования РЖД МПС должно завершить работу по акционированию организаций, не связанных непосредственно с организацией движения и обеспечением аварийно-восстановительных работ. В уставный капитал АО могут вноситься объекты социальной сферы и ЖКХ.<BR>В законопроект также внесены поправки, защищающие региональные бюджеты от рисков, возникающих при акционировании железнодорожного комплекса. В частности, все мобилизационные программы должны будут выполняться за счет федерального бюджета. (К.Ш.)