Новый директор строит планы

Театр им. В.Ф. Комиссаржевской в этом смысле везучий. Здесь работал нынешний директор Филармонии Юрий Шварцкопф и руководитель Александринки Георгий Сащенко. На днях в Академический театр им. Комиссаржевской на должность директора пригласили 38-летнего Ва

<BR><BR>Театр им. В.Ф. Комиссаржевской в этом смысле везучий. Здесь работал нынешний директор Филармонии Юрий Шварцкопф и руководитель Александринки Георгий Сащенко. На днях в Академический театр им. Комиссаржевской на должность директора пригласили 38-летнего Вадима Зайцева.<BR>Вообще, потенциальных директоров театра готовит экономический факультет Петербургской театральной академии, но администраторами становятся один-два выпускника с каждого курса. Специфика современного театра требует руководителей с нестандартным мышлением.<BR>Вадим Зайцев по образованию артист. После окончания в 1987 году актерского отделения Ленинградского института театра, музыки и кинематографии работал актером ТЮЗа, затем Театра сатиры. А потом ушел "в коммерческие структуры". Вернулся он в театр в1998 году уже в другом "амплуа" -- директора Молодежного театра. Его проект по созданию центра "Измайловский сад" был запущен почти сразу -- по проекту восстанавливался Летний театр, когда используется замкнутое пространство самого сада для проведения на открытом воздухе театральных и музыкальных фестивалей. Именно здесь за 2 последних года прошли фестивали "Стереолето" и первый в Петербурге этнический фестиваль.<BR>В Театр им. Комиссаржевской Вадим Зайцев пришел тоже не с пустыми руками:<BR>-- Сегодня меняются экономические условия жизни, с чем связаны грядущие сложности существования любого театрального организма. С переходом на казначейство и неизбежным ограничением экономической свободы изменится структура театра. Кроме того, я обязательно буду вводить новые информационные технологии. Жизнь без компьютера сегодня представить трудно. Есть идея по поводу программного обеспечения, разработанного непосредственно для нужд театрального производства. У меня есть такие наработки, надеюсь их внедрить. Надо развивать также гастрольную деятельность, эта область во всей России в упадке. Проведение гастролей -- вещь дорогостоящая, но без этого театр замыкается на себе. Убежден, что гастроли нужны не как развлечение для актеров, а как творческая акция, возможность показывать свой и видеть чужой поиск в творчестве. Гастроли дают необходимый энергетический импульс. Сегодня уже идут переговоры с театрами из Турции, Македонии, Германии. Надеюсь, что все эти проекты можно будет реализовать. Директор -- тот, кто помогает воплотить театру все творческие идеи. Художественный руководитель Виктор Новиков -- человек с хорошим чутьем, с огромным опытом, человек, которому я доверяю больше, чем себе. Постараюсь обеспечить достаточную высоту полета его творческой фантазии. Театр привораживает на всю жизнь. Дело наше уникально. Неповторимо. Тут каждый новый спектакль -- как новая жизнь.<BR>